Здесь выдают
ставки
ставки

Кого называли «бесстыдной женщиной» в Италии?
Добрый день, Морена. С удовольствием читаю Ваши статьи, в т.ч. обратила внимание, что Вам нравится обсуждать классические фильмы и книги. В большинстве случаев у Вас советская классика, я бы хотела предложить Вашему вниманию и подписчикам книгу иностранного автора, которая очень тронула меня. Считаю, что она подойдет под тематику канала, т.к. она, во-первых, рассказывает реальную историю девушки испытавшей ужасы патриархального уклада общества. Во-вторых, это история о сильной личности, примеру которой осмелится последовать далеко не каждый.
Итак. Книга Виолы Ардоне "Олива Денаро" рассказывает о судьбе девушки Оливы (настоящее имя Франка Виола, реальную историю можно посмотреть в Википедии) из Италии, которая в 60х годах 20 века пережила чудовищный ужас. Из родного дома девушку похитила группа мафиози, несколько дней ее насиловали, при этом в заложниках был ее малолетний брат во избежание побега жертвы. Когда же наконец девушка вернулась домой, вместо какой-либо поддержки, ей предложили вступить в "реабилитационный брак".
Реабилитационный брак - это когда жертва должна выйти замуж за своего насильника только для того чтобы обществу было не стыдно жить рядом с ней, ведь она теперь стала "падшей женщиной, испорченной, грязной, порочащей свою семью и окружение". Плюс, такой брак позволял преступнику избежать уголовного наказания и считаться чистеньким добропорядочным гражданином.
Традиция "реабилитационного брака" существовала много лет (даже веков!) и для насильника считалась 100% способом жениться на любой понравившейся девушке, ибо, под огромным общественным давлением, у жертвы не было шанса отказаться. На соблюдении традиции настаивали и родители, и друзья и вообще все, угрожая, что если она откажется, то станет изгоем, неприкасаемой, именно она будет виновата в том, что отказалась "отмыть своё имя" и "оскверняет своим присутствием всех жителей Италии".
Сколько было таких девушек, думаю, сотни тысяч, но вот первая из жертв решила поднять голову и сказать твердое "нет". Оливу осудили все, родители были готовы хоть завтра отдать дочь в жёны за мафиози, заявившем права на "невесту". Вся ее семья могла быть убита мафией или односельчанами в традициях кровной мести, но девушка всё рано отказалась от такого брака и написала заявление в полицию.
В итоге, всё закончилось относительно хорошо - героиня отстояла свои права и приобрела широкую известность. Её пример повлек за собой волну протестов от других девушек, попавших в подобную ситуацию и потерявших всякую надежду на справедливость. Однако, я понимаю, что вся эта ситуация будет всю жизнь лежать на душе тяжелым камнем и до конца пережить и забыть невозможно. Как это страшно, что обязана была и остается всегда женщина: обязана сама предугадать, сама избежать травмирующей ситуации, сама оправдать преступника и сама же нивелировать неприятную ситуацию перед окружением и обществом. Это страшно! Рада, что начало хоть что-то меняться в наше время.
***ответ***
Большое спасибо за рекомендацию. Сегодня прочла книгу и посмотрела фильм «Самая красивая жена» (1970), снятый по мотивам. Книга не просто впечатлила, а многое прояснила. Чего стоит фраза: «Женщина – это кувшин: кто разобьёт, тот и купит», которую повторяла мать героини. Она ярко показывает отношение к женской «чести» в ту пору в Италии. Это ресурс. Женщина, потерявшая ценность в качестве товара, не важно, по чьей вине – это убыток, проблема, это «обесчещенная», «бесстыдная» женщина (donna svergognata). Личные ее качества здесь совершенно не причем. А сам факт женитьбы… Ну это что-то вроде оплаты разбившейся бутылки вина в супермаркете. Чтобы было, на кого переложить ущерб.
Когда читаешь краткое содержание истории, ускользает основное – понимание, насколько все общество вокруг было пропитано отношением к женщине как к товару, как к приложению к мужчине, беззащитному и бестолковому. И очень хорошо видно то самое прошлое, которое мы потеряли, и по которому льют слезы некоторые моралисты. В прошлом не добродетель, нет. Отношение как к товару. Отсюда и запреты, ограничения, которые должны идти из души, изнутри.
Мне понравилась еще одна фраза в этой книге. «Смелость подобна растению, – говорит она, – ей нужна забота, хорошая почва, вода, солнечный свет…». Это очень важное замечание. Многим пострадавшим, которые только решаются быть смелыми и постоять за себя, нужна наша поддержка. Тем более, что вся эта нечисть никуда не делась – она и сейчас среди нас. И искренне уверена, что должна потреблять. И не просто потреблять, а потреблять только «чистенькое» и на гарантии. Это не говоря о том, что, вероятно, такие браки существуют и у нас в некоторых регионах – только о них не говорят…
Ну а книга – замечательное напоминание о том, какое общество нам не нужно. Спасибо вам за эту рекомендацию…
Интересно, как считают читательницы и читатели, почему такое несправедливое общество держалось в том числе и родных девушек, и на женщинах, не желающих общаться с «бесстыдной» или «обесчещенной»? Какова была их скрытая выгода?
Добрый день, Морена. С удовольствием читаю Ваши статьи, в т.ч. обратила внимание, что Вам нравится обсуждать классические фильмы и книги. В большинстве случаев у Вас советская классика, я бы хотела предложить Вашему вниманию и подписчикам книгу иностранного автора, которая очень тронула меня. Считаю, что она подойдет под тематику канала, т.к. она, во-первых, рассказывает реальную историю девушки испытавшей ужасы патриархального уклада общества. Во-вторых, это история о сильной личности, примеру которой осмелится последовать далеко не каждый.
Итак. Книга Виолы Ардоне "Олива Денаро" рассказывает о судьбе девушки Оливы (настоящее имя Франка Виола, реальную историю можно посмотреть в Википедии) из Италии, которая в 60х годах 20 века пережила чудовищный ужас. Из родного дома девушку похитила группа мафиози, несколько дней ее насиловали, при этом в заложниках был ее малолетний брат во избежание побега жертвы. Когда же наконец девушка вернулась домой, вместо какой-либо поддержки, ей предложили вступить в "реабилитационный брак".
Реабилитационный брак - это когда жертва должна выйти замуж за своего насильника только для того чтобы обществу было не стыдно жить рядом с ней, ведь она теперь стала "падшей женщиной, испорченной, грязной, порочащей свою семью и окружение". Плюс, такой брак позволял преступнику избежать уголовного наказания и считаться чистеньким добропорядочным гражданином.
Традиция "реабилитационного брака" существовала много лет (даже веков!) и для насильника считалась 100% способом жениться на любой понравившейся девушке, ибо, под огромным общественным давлением, у жертвы не было шанса отказаться. На соблюдении традиции настаивали и родители, и друзья и вообще все, угрожая, что если она откажется, то станет изгоем, неприкасаемой, именно она будет виновата в том, что отказалась "отмыть своё имя" и "оскверняет своим присутствием всех жителей Италии".
Сколько было таких девушек, думаю, сотни тысяч, но вот первая из жертв решила поднять голову и сказать твердое "нет". Оливу осудили все, родители были готовы хоть завтра отдать дочь в жёны за мафиози, заявившем права на "невесту". Вся ее семья могла быть убита мафией или односельчанами в традициях кровной мести, но девушка всё рано отказалась от такого брака и написала заявление в полицию.
В итоге, всё закончилось относительно хорошо - героиня отстояла свои права и приобрела широкую известность. Её пример повлек за собой волну протестов от других девушек, попавших в подобную ситуацию и потерявших всякую надежду на справедливость. Однако, я понимаю, что вся эта ситуация будет всю жизнь лежать на душе тяжелым камнем и до конца пережить и забыть невозможно. Как это страшно, что обязана была и остается всегда женщина: обязана сама предугадать, сама избежать травмирующей ситуации, сама оправдать преступника и сама же нивелировать неприятную ситуацию перед окружением и обществом. Это страшно! Рада, что начало хоть что-то меняться в наше время.
***ответ***
Большое спасибо за рекомендацию. Сегодня прочла книгу и посмотрела фильм «Самая красивая жена» (1970), снятый по мотивам. Книга не просто впечатлила, а многое прояснила. Чего стоит фраза: «Женщина – это кувшин: кто разобьёт, тот и купит», которую повторяла мать героини. Она ярко показывает отношение к женской «чести» в ту пору в Италии. Это ресурс. Женщина, потерявшая ценность в качестве товара, не важно, по чьей вине – это убыток, проблема, это «обесчещенная», «бесстыдная» женщина (donna svergognata). Личные ее качества здесь совершенно не причем. А сам факт женитьбы… Ну это что-то вроде оплаты разбившейся бутылки вина в супермаркете. Чтобы было, на кого переложить ущерб.
Когда читаешь краткое содержание истории, ускользает основное – понимание, насколько все общество вокруг было пропитано отношением к женщине как к товару, как к приложению к мужчине, беззащитному и бестолковому. И очень хорошо видно то самое прошлое, которое мы потеряли, и по которому льют слезы некоторые моралисты. В прошлом не добродетель, нет. Отношение как к товару. Отсюда и запреты, ограничения, которые должны идти из души, изнутри.
Мне понравилась еще одна фраза в этой книге. «Смелость подобна растению, – говорит она, – ей нужна забота, хорошая почва, вода, солнечный свет…». Это очень важное замечание. Многим пострадавшим, которые только решаются быть смелыми и постоять за себя, нужна наша поддержка. Тем более, что вся эта нечисть никуда не делась – она и сейчас среди нас. И искренне уверена, что должна потреблять. И не просто потреблять, а потреблять только «чистенькое» и на гарантии. Это не говоря о том, что, вероятно, такие браки существуют и у нас в некоторых регионах – только о них не говорят…
Ну а книга – замечательное напоминание о том, какое общество нам не нужно. Спасибо вам за эту рекомендацию…
Интересно, как считают читательницы и читатели, почему такое несправедливое общество держалось в том числе и родных девушек, и на женщинах, не желающих общаться с «бесстыдной» или «обесчещенной»? Какова была их скрытая выгода?

Следующая запись: Мужская жалоба века: после нескольких лет вместе жена превратилась в «бревно»
Лучшие публикации