Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
В тяжёлое послевоенное время Кристиан Диор стал тем, кто напомнил женщинам о том, что они – представительницы прекрасного пола. Модельер не хотел устраивать переворот сознания, он просто желал, чтобы «женщины снова стали красивыми». Изначально, во время фотосессий на улицах Парижа, женщины недоверчиво и строго косились на манекенщиц, осуждая их яркие платья и пышные юбки, однако со временем одежду от Диора желала носить каждая из них.

Платья-цветы, пышные юбки чуть ниже колена, стянутые в рюмочку корсетом талии увидели свет едва ли не впервые с тех пор, как в начале ХХ века Поль Пуаре, согласно официальной истории моды, освободил от них женщин. Девушки послевоенных лет, многим из которых пришлось носить мужские рабочие комбинезоны и сшитые из полученных на талоны куцых отрезов ткани юбки-карандаш, наконец, снова увидели, как можно красиво одеться и пройтись по улице, собирая восхищенные взгляды. Самому же Кристиану Диору творить было отведено всего 10 лет. Но за это время он создал такие элементы женского гардероба, которые не теряют своей актуальности и сегодня.

В детстве маленькому Кристиану цыганка предсказала непростую судьбу: «Тебя ждёт много испытаний. Ты будешь очень, очень беден, но потом, благодаря женщинам, разбогатеешь». Пророчества цыганки сбылись. Именно женщины, для которых он создавал свои коллекции одежды, принесли Диору известность и состояние. Но ждать этой белой полосы в своей жизни ему пришлось более 40 лет.

Кристиан Диор родился в 1905 году в многодетной семье, во французском Гранвиле. Это была весьма состоятельная семья: отец сумел стать успешным коммерсантом, а мать заботилась о своих пятерых детях (Кристиан был вторым ребёнком в семье). А когда мальчику было всего 6 лет, родители смогли переехать в столицу. Это стало первым, пока ещё неосознанным, шагом Диора навстречу делу всей его жизни.

Кристиан с детства прекрасно рисовал. С юных лет мальчик увлекался живописью, много практиковался и даже подумывал о карьере художника. Однако родители настойчиво пытались отговорить своего отпрыска от этой идеи и обратить его внимание на более практичные виды деятельности – бизнес, политику и дипломатию. Но ничего не вышло: под натиском родителей Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, однако это никак не отразилось на его карьерных планах.

Параллельно с учёбой будущий кутюрье начал вести другую, более интересную жизнь. Молодой человек завёл знакомства с самыми выдающимися деятелями искусства своего времени. Общаясь с ними, он, как это ни странно, окончательно забыл о желании стать художником и находился в поисках своего истинного пути. Неизвестно, чем бы они завершились, если бы не предложение его друга Жака Бонжака занять пост директора картинной галереи, на которое Кристиан с удовольствием откликнулся. В галерее выставлялись уже известные и ещё только начинающие художники: Фрэнсис Роуз, Отто Дикс, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо - со многими из них Кристиан дружил долгие годы. А вот работы он вскоре лишился: из-за бушующего экономического кризиса в стране дела галереи пошли очень плохо и некогда успешный бизнес пришлось закрыть. В одночасье Кристиан остался без средств к существованию.

А вскоре несчастья посыпались одно за другим: сначала смертельный недуг забрал брата и маму Кристиана, а вслед за ней начал угасать и отец, незадолго до этого полностью разорившись. В течение нескольких лет Кристиан вёл полунищенское существование и тоже, как и отец, заболел туберкулёзом. Лишь в 1935 году удача снова улыбнулась ему. После нескольких лет безработицы, апатии и борьбы с болезнью Диор нашёл приют у своего друга Жана Озенна, талантливого рисовальщика модных эскизов. И глядя на него, будущий модельер тоже начал создавать первые наброски шляпок и костюмов. Сначала Диор воспринимал это как хобби, но уже вскоре одежда и аксессуары по его эскизам стали находить своих первых покупателей.

Дошло до того, что в 1938 году работы Кристиана были замечены известным модельером Робертом Пиге, который тут же предложил молодому таланту сотрудничество. Но начавшаяся Вторая мировая война отсрочила триумф Кристиана Диора. Будущий кутюрье ушёл в армию и служил на юге Франции.

Возвращение к работе стало возможным лишь после войны. На этот раз Кристиана охотно приняли в модный дом к Люсьену Лелонгу. Именно там 36-летний Диор освоил ремесло и технологию, однако настоящая слава пришла к нему только через несколько лет.

Работая у Люсьена Лелонга, Диор получил предложение от преуспевающего промышленника послевоенного времени Марселя Буссака. Тот хотел предложить ему должность художественного директора дома моды Philippe et Gaston, но во время встречи Диор отказался от предложения и впервые озвучил идею создания собственного дома моды, которая нашла поддержку у Буссака. «Всё будет новым, начиная с атмосферы и персонала и заканчивая мебелью и помещением», — говорил окрылённый своей идеей Кристиан, и он не обманул ожиданий своего инвестора.

В декабре 1946 года Дом моды Диор открыл свои двери первым посетителям. По задумке модельера, предметы интерьера в модном Доме не должны были отвлекать гостей от демонстрирующихся коллекций. Напротив, они призваны были служить их элегантным обрамлением. Уже в 1949 году Кристиан понял, что масштабы его империи стремительно растут, и взял в аренду соседние здания - так, спустя всего три года после открытия бизнес Диора уже занимал пять зданий, насчитывал 28 ателье и более тысячи сотрудников. Кутюрье создал настоящий храм моды, а его первая коллекция произвела настоящую революцию.

Весной 1947 года облик женщин навсегда изменился, ведь кутюрье вернул прекрасному полу потерянные за годы войны лёгкость, изящество и женственность. Ещё в детстве Кристиан заметил, что несмотря на все тяготы жизни дамы всегда хотят выглядеть привлекательно. «Ничего не меняется, женщина всегда остается женщиной... самым прекрасным даром Господа», - говорил кутюрье и добавлял: «Не бывает некрасивых женщин. Бывают лишь те, кто не знает, как подчеркнуть свою красоту».

Новый стиль, разработанный модным домом Диор, получил название New Look. А символом коллекции стал костюм Bar: жакет из шёлковой материи кремового цвета, чётко облегающий силуэт, пышная чёрная плиссированная юбка и небольшая шляпка. Однако хвалебные речи в адрес Диора часто звучали вперемешку с критикой феминисток и людей, считающих невозможным возвращение к роскоши в непростое послевоенное время. А Диор на это отвечал такими словами: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки»...

И всё же положительных отзывов было больше. Первый показ модного дома понравился большинству успешных женщин того времени, среди которых были Мэрилин Монро, Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. Позднее Дитрих станет не только клиенткой, но и подругой и даже соседкой великого кутюрье.
Голливудские кинодивы с удовольствием надели на себя творения модельера. А что популярно на киноэкране, то непременно найдёт выражение и в реальной жизни. Правда, в Советский Союз мода на платья с пышными юбками пришла только через 10 лет - ну как тут не вспомнить девушек-стиляг 1960-х годов и юную Людмилу Гурченко в «Карнавальной ночи»?

Постепенно имя Диора становится синонимом роскоши: модельер начинает выпускать не только линии одежды, но и ароматы, обувь, меха, аксессуары. На пике успеха товарооборот его модной империи составлял примерно 20 миллионов долларов в год. Такого не было даже у знаменитой на весь мир Коко Шанель, которая не переставала критиковать наряды Диор. «Посмотрите, как нелепо выглядят эти женщины, одетые мужчиной, который ничего не знает о женщинах, у которого никогда её не было и который сам мечтает ею стать...» - именно так Шанель прокомментировала дебютную коллекцию Диора.

Но он старался пропускать гневные отзывы мимо ушей - он был просто влюблен в моду, а потому посвятил ей всю свою оставшуюся жизнь. Благодаря этому сегодня в обиходе стильных женщин всего мира есть масса вещей, без которых уже не обойтись. Коктейльные костюмы, юбка-карандаш, облегающий топ - всё это нововведения Кристиана Диора. А ещё платье А-силуэта, свободный крой которого сделал этот фасон любимчиком абсолютно всех женщин.

Кутюрье оказал значительное влияние и на популярность женской шляпки в качестве аксессуара. Часто именно в шляпках от Christian Dior на публике появлялась принцесса Диана. И это Кристиан Диор вернул в моду корсеты, за что Коко Шанель возненавидела его ещё больше - она долгое время боролась с корсетами и тут вдруг их триумфальное возвращение! Сам Диор считал, что «без корсета нет моды». Всеми своими нарядами он делал акцент на тонкой талии женщины. Диор говорил, что «каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе и два месяца на талии» и советовал женщинам следить за ней.
«Элегантность – в ухоженности, - не переставал повторять Кристиан Диор. - Самая лучшая одежда, самые дорогие украшения и косметика не стоят ничего, если вы не ухаживаете за собой».

В 1947 году Кристиан Диор завоевал не только мир моды, но и мир кино. Если верить легенде, во время съёмок фильма «Страх сцены» исполнительница главной роли Марлен Дитрих поставила режиссёру строгое условие, что будет сниматься только в костюмах, сшитых её любимым модельером. «Нет Диора – нет Дитрих!», - заявила она. С тех пор все самые престижные актрисы Европы и Голливуда появлялись в кино и в жизни в нарядах от Диора: Софи Лорен и Элизабет Тейлор, Изабель Аджани и Бетт Дэвис. Даже молоденькая и ещё никому не известная Бриджит Бардо, ученица балетной школы и начинающая манекенщица, примерив на себя однажды платья Christian Dior, пронесла любовь к этим роскошным нарядам через всю свою жизнь.

Считается, что именно Кристиан Диор создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причём в разных концах мира благодаря тому, что первым ввёл соглашение на лицензирование. Он также ввёл в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноимённым названием. По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом.

Рассказывали, что накануне показа мэтр самолично вшивал веточки ландыша в складки платьев. Из-за того, что Диор был жутко суеверным человеком, он всегда соблюдал одни и те же закономерности: на каждом показе хотя бы одна модель дефилировала с букетом ландышей, перед началом каждого показа модельер обязательно гадал на картах Таро, и каждая коллекция Диора включала пальто, названное в честь родного города кутюрье – Гранвиль.

Конечно, и первый парфюм, выпущенный Кристианом в 1947 году – Miss Dior - был на основе аромата ландышей. Тогда он произвёл фурор в мире парфюмерии, и по-прежнему духи этой марки входят в пятёрку лучших в мире.

Казалось бы, кто тоньше способен прочувствовать женскую душу, чем мастер, облачающий её в сногсшибательные платья, обувающий её в соблазнительные туфли и окутывающий её чувственными ароматами? Но Кристиан Диор, превозносивший женщину до небес, по злому року судьбы полюбить женщину как мужчина не смог. Сам он никогда не комментировал свою личную жизнь, но и не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Кутюрье никогда не был женат и не имел семьи. Прямых наследников Кристиан Диор не оставил.

Один из самых известных кутюрье ХХ века прошёл лишения и нищету, взобрался на вершину успеха, но пробыл там всего 10 лет. 24 октября 1957 года модельер внезапно скончался от сердечного приступа в Италии в возрасте 52-х лет. Но даже после смерти мэтра мода от Диор не переставала восхищать и вдохновлять женщин по всему миру - не только британок, американок и француженок, но и советских дам! Так, в 1959 году дом Christian Dior устроил беспрецедентный вояж в столицу СССР - ему не помешал даже железный занавес. Изысканные красавицы в платьях и костюмах от Ива Сен-Лорана (именно он тогда руководил Домом моды) позировали на линиях ГУМа и просто на улицах, вокруг стояли поражённые этим видом прохожие, а дизайнеры Всесоюзного дома моделей набрасывали в своих блокнотах эскизы вдохновлённых этим необычайным дефиле нарядов. Снимки, на которых элегантные дамы из другого мира удивляют своим внешним видом неизбалованных советских людей, стали классикой модной фотографии.

Потеряв своего создателя, великая империя долго не могла найти достойную замену. Был период, когда популярность и авторитет Дома моды так сильно упали, что показы коллекций проходили в полупустых залах. Ситуацию спас бизнесмен Бернар Арно, который купил фирму в 1984 году.

Второе дыхание модный дом получил, когда пост главного модельера занял Джанфранко Ферре. Его первая коллекция вернула на подиум утраченную и знаменитую на весь мир изысканность от Диор. После Ферре эта должность принадлежала Джону Гальяно, а с 2011 года у руля компании находится Раф Симонс. 9 июля 2013 года именно он организовал показ женской коллекции бренда на Красной площади в Москве.

Сегодня последователи легендарного кутюрье бережно сохраняют его традиции, но при этом не боятся экспериментировать со стилем так же, как когда-то это делал сам Диор, создав свой New Look и воплотив в жизнь образ изысканной и привлекательной женщины.
В тяжёлое послевоенное время Кристиан Диор стал тем, кто напомнил женщинам о том, что они – ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх