Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
В 1830 году в имении светлейшего князя Волконского родился мальчик. Сын крепостного крестьянина, Павел Овчинников, сызмальства любил рисовать, и князь заметил в нём недюжинные способности к этому искусству.
В 12 лет его отправили в Москву учиться ювелирному делу. В 17 лет он уже вернулся и сразу же начал работать.
И всего за три года он смог заработать столько, что князь дал ему вольную грамоту и юноша в 20 лет получил свободу.
Шел 1850 год и до отмены крепостного права оставалось 11 лет.

Итак:
в 1850-м он становится свободным
в 1851-м открывает мастерскую
в 1854-м мастерская становится фабрикой
в 1857-м оборот фабрики 2 миллиона рублей
в 1865-м он становится официальным поставщиком драгоценностей и сервизов для Императорского дворца.
В 35 лет молодой человек владел состоянием в 3,5 миллиона рублей (1 рубль тогда это как 1513 рублей 75 копеек сейчас). То есть сейчас молодой «мажор» владел бы состоянием в 5,2 миллиарда рублей. Но до конца своей жизни он одевался строго, можно даже сказать бедно. Не тратил деньги на роскошь и праздную жизнь. Зато бывший крепостной понял одну простую вещь: настоящий капитал любого предприятия — это люди. Создай условия для труда и полноценной жизни и они порвут для тебя любого конкурента.
Так и произошло!
Все работники фабрики получали зарплату в 3-5 раз выше, чем у конкурентов. Лучшие же мастера имели оклад в 500-700 рублей в месяц (офицер царской армии получал в месяц около 80 рублей, а простои рабочий на заводе — 25 рублей). иНо не зарплата была главным козырем:
-при фабрике работало общежитие для одаренных детей, которые учились 5-6 лет на полном пансионе, их родителям выплачивалась помощь;
-детей учили рисованию, живописи, лепке, керамике, скульптуре, каллиграфии, чтению чертежей, общеобразовательным наукам и даже... экономике; -к полноценному труду допускали учеников только после достижения 18-ти лет (детский труд не существовал); -каждый работник проходил несколько раз в год курсы повышения квалификации;
-с мастерами тесно работали приглашённые скульпторы, художники, академики и даже итальянские дизайнеры.
-каждый работник мог взять оплачиваемый месячный отпуск для восстановления творческих сил и съездить за счёт предприятия на воды;
-вместо традиционных подвалов производство размещалось в просторных залах с большим количеством окон, форточек и вентиляцией;
-были перерывы и бесплатные горячие обеды;
-бесплатное медицинское обслуживание;
-лучших мастеров отправляли в Италию и Германию на стажировку
Всё это привело к тому, уже через 5 лет фабрика стала крупнейшим ювелирным производителем в России. Она завоевала все международные выставки и ярмарки, об изделиях фабрики писали как о "невозможных".
Даже Карл Фаберже почувствовал конкуренцию и падение спроса на свои украшения, после чего и придумал свои всем известные яйца. Но никто из зарубежных гостей даже подумать не мог, что шедевры создаются руками бывших крепостных, которых было всего лишь 300: 170 мастеров и 130 учеников. Павел Акимович Овчинников. умер в 1888 году, и на его похороны собрались все нынешние и бывшие работники фабрики.
А дело его жизни, к сожалению, было сметено революционной поступью после 1917 года.
Ювелирное искусство не было востребовано в новом обществе и даже несколько противоречило моральному облику коммуниста.
Рейтинг записи:
5,5 - 15 отзывов
Нравится12
Поделитесь записью с друзьями
Юрий Юрий
GIF Preview
Екатерина Екатерина
Революция все свергла, и хорошее и плохое, без разбора. Шаййка зулиганов
Екатерина Екатерина
Вот к чему сейчас надо стремиться, быть на таком же уровне
Наверх