Здесь выдают
ставки
ставки

Однажды Шагал пошутил:
"Какой гений этот Пикассо, жаль, что он не рисует."
Пикассо отзывался о коллеге на более дружеской ноте:
"Я не знаю где он находит эти изображения. У него должно быть, ангел в голове"...
Они дружили много лет. Но в 1964 году навсегда расстались. Обменялись фразами, укололи друг друга словом… и всё.
Когда в 1910 году Шагал приехал в Париж он уже знал о Пикассо. Он восхищался его работой и попросил поэта Аполлинера их познакомить.
"Пикассо? Ты что, самоубийца? - ответил Аполлинер и наотрез отказался. Пикассо в то время был увлечен кубизмом и вместе с Жоржем Браком прокладывал путь новому направлению. Их знакомство так и не состоялось.
Во время Второй Мировой войны Шагал жил в США и в 1944 году написал Пикассо письмо с просьбой встретиться. Он вернулся во Францию только в конце сороковых, тогда и началась дружба двух неординарных личностей.
Они обменивались шутками и колкостями, критиковали, но всегда признавали талант друг друга. Пикассо прозвал Шагала летчиком, потому что на его картинах все летают. Шагал называл Пикассо разделочным ножом, ведь части тел его героев оказывались в разных частях картины.
Пикассо в конце сороковых жил на французском побережье недалеко от Валлориса и увлекался керамикой. Шагал отправился на юг Франции и поселился неподалеку в городке Ванс. Они сразу же поладили и часто вместе работали в керамической мастерской Пикассо.
Там же играли их дети. Как вспоминал Дэвид Макнил, сын Марка Шагала, отец отправлял его "пошпионить" за Пабло: узнать, что он делает или какую глину использует. Дэвид у дверей мастерской отца видел девчушку, вероятно, Палому, которая подсматривала за Шагалом и рассказывала увиденное своему папе, Пабло Пикассо.
Они не переставали обмениваться любезностями в адрес произведений друг друга. Шагал, который недолюбливал своих коллег - современников, считал Пикассо великим. Пикассо сравнивал Шагала с Матиссом и Ренуаром в его восприятии цвета и света...
Марк и Пабло в течение многих лет встречались и переписывались, пока в 1964 году дружба не оборвалась. Произошло это из-за ссоры, случившейся на ужине, который Шагал устроил для Пикассо и Франсуазы Жило. По слухам, всё произошло примерно так:
- Когда Вы собираетесь вернуться в Россию? - спросил Пикассо у Шагала.
- После Вас, - сказал Шагал с улыбкой. - Я слышал, Вас там очень любят (кстати, Пикассо был коммунистом!) но не Ваши работы. Вы постарайтесь туда добраться, а я подожду и посмотрю, что из этого получится.
Пикассо ответ не понравился, и он парировал:
- Я думаю, для Вас это вопрос бизнеса. Вы никуда не поедете, пока не заплатят.
Обмен репликами оскорбил Шагала. Теперь он называет Пикассо "испанцем" и саркастически замечает:
"Какой гений Пикассо! Жаль, что не рисует".
После той встречи они больше никогда не разговаривали. Никогда…
"Какой гений этот Пикассо, жаль, что он не рисует."
Пикассо отзывался о коллеге на более дружеской ноте:
"Я не знаю где он находит эти изображения. У него должно быть, ангел в голове"...
Они дружили много лет. Но в 1964 году навсегда расстались. Обменялись фразами, укололи друг друга словом… и всё.
Когда в 1910 году Шагал приехал в Париж он уже знал о Пикассо. Он восхищался его работой и попросил поэта Аполлинера их познакомить.
"Пикассо? Ты что, самоубийца? - ответил Аполлинер и наотрез отказался. Пикассо в то время был увлечен кубизмом и вместе с Жоржем Браком прокладывал путь новому направлению. Их знакомство так и не состоялось.
Во время Второй Мировой войны Шагал жил в США и в 1944 году написал Пикассо письмо с просьбой встретиться. Он вернулся во Францию только в конце сороковых, тогда и началась дружба двух неординарных личностей.
Они обменивались шутками и колкостями, критиковали, но всегда признавали талант друг друга. Пикассо прозвал Шагала летчиком, потому что на его картинах все летают. Шагал называл Пикассо разделочным ножом, ведь части тел его героев оказывались в разных частях картины.
Пикассо в конце сороковых жил на французском побережье недалеко от Валлориса и увлекался керамикой. Шагал отправился на юг Франции и поселился неподалеку в городке Ванс. Они сразу же поладили и часто вместе работали в керамической мастерской Пикассо.
Там же играли их дети. Как вспоминал Дэвид Макнил, сын Марка Шагала, отец отправлял его "пошпионить" за Пабло: узнать, что он делает или какую глину использует. Дэвид у дверей мастерской отца видел девчушку, вероятно, Палому, которая подсматривала за Шагалом и рассказывала увиденное своему папе, Пабло Пикассо.
Они не переставали обмениваться любезностями в адрес произведений друг друга. Шагал, который недолюбливал своих коллег - современников, считал Пикассо великим. Пикассо сравнивал Шагала с Матиссом и Ренуаром в его восприятии цвета и света...
Марк и Пабло в течение многих лет встречались и переписывались, пока в 1964 году дружба не оборвалась. Произошло это из-за ссоры, случившейся на ужине, который Шагал устроил для Пикассо и Франсуазы Жило. По слухам, всё произошло примерно так:
- Когда Вы собираетесь вернуться в Россию? - спросил Пикассо у Шагала.
- После Вас, - сказал Шагал с улыбкой. - Я слышал, Вас там очень любят (кстати, Пикассо был коммунистом!) но не Ваши работы. Вы постарайтесь туда добраться, а я подожду и посмотрю, что из этого получится.
Пикассо ответ не понравился, и он парировал:
- Я думаю, для Вас это вопрос бизнеса. Вы никуда не поедете, пока не заплатят.
Обмен репликами оскорбил Шагала. Теперь он называет Пикассо "испанцем" и саркастически замечает:
"Какой гений Пикассо! Жаль, что не рисует".
После той встречи они больше никогда не разговаривали. Никогда…

Следующая запись: Усланный в командировку и задержанный там еще на два дня внук Петя в расстроенных чувствах позвонил ...
Лучшие публикации