Здесь выдают
ставки
ставки

«Когда мама снялась в США в советско-американском фильме «Синяя птица», ее стали приглашать и в другие страны. В частности, в Японию. Но начальник от кино решил: «Не надо ей никуда ездить. Странная она, Терехова, — не советская, не наша…» Мама, с ее оголенными нервами, воспринимала все это очень болезненно. А потом наступила пора, когда вот это божество, звезда, абсолютная красавица должна была перейти на возрастные роли! Кто-то воспринимает такой переход нормально. Например, я. Да хоть сейчас готова сыграть какую-нибудь старуху Шапокляк! У мамы — иная ситуация... Да, есть, к примеру, Софи Лорен. Она старше мамы, но до сих пор успешная, потрясающе выглядит. Наверное, у нее были совершенно другие условия для того, чтобы так сохраниться.
Мама всегда хотела продлить свою актерскую жизнь. Поэтому в зрелом возрасте решила заняться режиссурой, поставила спектакль по Гарсия Лорке, сняла фильм «Чайка», где сама сыграла Аркадину, я — Нину Заречную, а брат Саша — Треплева. Это был сложнейший труд. Для кого-то фильм, спектакль — способ заработать. А для мамы — исповедь. Она очень долго делала эти проекты, мучительно. На «Чайку» положила пять лет жизни! Сначала добивалась, чтобы ей утвердили сценарий, потом — чтобы разрешили снимать, потом искала деньги. Ей никто не помогал. Таланта дружить с нужными людьми, общаться «для пользы дела» у нее нет. Все друзья у мамы такие же бессребреники. После унизительного обивания порогов с «Чайкой» в ней что-то надорвалось.
Ее максимализм меня всегда поражал. Берут диск с фонограммой, «нарезку» из фильмов — и вперед. А она, когда ездила, делала целые спектакли — с большим коллективом, с разнообразной программой. Недавно я играла спектакль в Тюмени. Ко мне подошел мужчина: «Вы знаете, я с вашей мамой довольно много здесь работал. Она по пять выступлений в день давала». И тут я обалдела: пять концертов в день?! Я бы так не смогла никогда. Я вообще другая. И моя судьба в кино сложилась не так успешно (кстати, может быть, именно из-за феерического шлейфа маминых ролей). Но мне не стыдно ни за один фильм. И свои работы в Театре Луны я очень люблю. Но никогда так эмоционально не переживала из-за работы, как мамочка. Я была совсем маленькой, когда поняла, что для мамы работа — смысл жизни».
Анна Терехова
Мама всегда хотела продлить свою актерскую жизнь. Поэтому в зрелом возрасте решила заняться режиссурой, поставила спектакль по Гарсия Лорке, сняла фильм «Чайка», где сама сыграла Аркадину, я — Нину Заречную, а брат Саша — Треплева. Это был сложнейший труд. Для кого-то фильм, спектакль — способ заработать. А для мамы — исповедь. Она очень долго делала эти проекты, мучительно. На «Чайку» положила пять лет жизни! Сначала добивалась, чтобы ей утвердили сценарий, потом — чтобы разрешили снимать, потом искала деньги. Ей никто не помогал. Таланта дружить с нужными людьми, общаться «для пользы дела» у нее нет. Все друзья у мамы такие же бессребреники. После унизительного обивания порогов с «Чайкой» в ней что-то надорвалось.
Ее максимализм меня всегда поражал. Берут диск с фонограммой, «нарезку» из фильмов — и вперед. А она, когда ездила, делала целые спектакли — с большим коллективом, с разнообразной программой. Недавно я играла спектакль в Тюмени. Ко мне подошел мужчина: «Вы знаете, я с вашей мамой довольно много здесь работал. Она по пять выступлений в день давала». И тут я обалдела: пять концертов в день?! Я бы так не смогла никогда. Я вообще другая. И моя судьба в кино сложилась не так успешно (кстати, может быть, именно из-за феерического шлейфа маминых ролей). Но мне не стыдно ни за один фильм. И свои работы в Театре Луны я очень люблю. Но никогда так эмоционально не переживала из-за работы, как мамочка. Я была совсем маленькой, когда поняла, что для мамы работа — смысл жизни».
Анна Терехова
Следующая запись: Я встретил эту ненормальную лет десять назад. В Пари. В районе Берси. Я перешёл через мост на левый ...
Лучшие публикации