Здесь выдают
ставки
ставки

Медный всадник, расположенный в Сквере на сенатской площади, – это легендарная достопримечательность, главный памятник Санкт-Петербурга, давно ставший его символом. Поставить конный памятник приказала императрица всея Руси Екатерина II, преклонявшейся перед величием первого императора. Автором скульптуры Медный всадник, созданной в 1768-1778 г., стал француз Этьен Фальконе.
Знаменитая конная скульптура первого императора России, практически поднявшего страну с колен, окружена огромным количеством городских легенд. Мифы и слухи стали появляться уже в конце XVIII века.
По одному преданию в скульптуре, кроме Петра I, запечатлен его любимый конь Лизетта, случайно приобретенный у купцов. Императору очень понравился жеребец, и он назвал животное именем дворовой девушки Саксонского короля, с которой имел тогда связь. Лизетта безоговорочно слушался хозяина, однако конюхам было сложно с ним совладать. Жеребец оставался с Петром почти 10 лет, а после его смерти царь приказал изготовить чучело, которое и сейчас можно увидеть в Зоологическом музее.
Монументу часто приписывали мистические свойства. Существует несколько легенд, в которых говорится, как бронзовый памятник преследовал людей или являлся во сне и предсказывал значимое событие. Этот мотив нередко использовался в художественных произведениях.
Совсем фантастическое предание о скульптуре гласит, что на том месте, где она установлена, император перепрыгивал на скакуне с одного берега Невы на другой. При этом он выкрикивал: «Все Божье, все мое». 2 раза перепрыгнул нормально, а в третий окаменел, так как непреднамеренно произнес: «Все мое, все Божье», то есть поставил себя выше Господа. В другой вариации этого сказания Петр в третий раз не окаменел, а упал в воду, простудился и сильно заболел. После выздоровления царь больше никогда не позволял произносить богохульства ни себе, ни приближенным.
Памятник стоит на трех точках опоры. Современники восхищались гениальностью автора - памятник стоит всего на двух опорах - на копытах коня! Но на самом деле опоры три - хвост лошади упирается в змею, это и есть третья точка опоры.
Культурология
Знаменитая конная скульптура первого императора России, практически поднявшего страну с колен, окружена огромным количеством городских легенд. Мифы и слухи стали появляться уже в конце XVIII века.
По одному преданию в скульптуре, кроме Петра I, запечатлен его любимый конь Лизетта, случайно приобретенный у купцов. Императору очень понравился жеребец, и он назвал животное именем дворовой девушки Саксонского короля, с которой имел тогда связь. Лизетта безоговорочно слушался хозяина, однако конюхам было сложно с ним совладать. Жеребец оставался с Петром почти 10 лет, а после его смерти царь приказал изготовить чучело, которое и сейчас можно увидеть в Зоологическом музее.
Монументу часто приписывали мистические свойства. Существует несколько легенд, в которых говорится, как бронзовый памятник преследовал людей или являлся во сне и предсказывал значимое событие. Этот мотив нередко использовался в художественных произведениях.
Совсем фантастическое предание о скульптуре гласит, что на том месте, где она установлена, император перепрыгивал на скакуне с одного берега Невы на другой. При этом он выкрикивал: «Все Божье, все мое». 2 раза перепрыгнул нормально, а в третий окаменел, так как непреднамеренно произнес: «Все мое, все Божье», то есть поставил себя выше Господа. В другой вариации этого сказания Петр в третий раз не окаменел, а упал в воду, простудился и сильно заболел. После выздоровления царь больше никогда не позволял произносить богохульства ни себе, ни приближенным.
Памятник стоит на трех точках опоры. Современники восхищались гениальностью автора - памятник стоит всего на двух опорах - на копытах коня! Но на самом деле опоры три - хвост лошади упирается в змею, это и есть третья точка опоры.
Культурология

Следующая запись: Сильнее
Лучшие публикации