Соня шла домой.
Да не просто шла, а летела.
Настроилась было на которое уже по счету ночное дежурство, а тут вдруг ее сменщица вышла с больничного! Вот ведь вредина какая, не могла заранее предупредить! Соня бы наконец-то вечером дома осталась. А то ведь которую ночь подряд дежурит. Ну да, не положено, но что делать, если начальство просит. Не откажешь. Да и платят за ночь больше. А им с Тихим деньги очень нужны. Ипотека…
Так что она пользовалась тем, что мама забрала детей на все лето к ним на дачу. Ну, это так говорится, что «дача», на самом деле – поселок городского типа. Благо, у родителей коттедж, участок большой. Ребятам есть где разгуляться. Папа у Сони – военный пенсионер уже. Подрабатывает ночным охранником на стоянке, а значит – днем дома. А мама тоже вот только что на пенсию по выслуге лет вышла. Так что Соне не надо, как другим мамочкам, голову ломать, куда детей на лето деть.
И вообще, чего бы ей не лететь? Все у нее по жизни просто отлично.
Любящий муж, двое деток – «королевская двойня», как по заказу – сынок и доченька. Родители живы-здоровы. Работа пусть хоть и нелегкая, зато нужная – диспетчером такси. Вот и квартира новая! Трехкомнатная! Сначала они с Тихим хотели двушку, но потом решили – дети растут, им надо детскую свою. Удачно продали однушку, влезли в ипотеку, зато у них теперь квартира – просто шик!
И вот скажите, часто молодые семьи имеют собственное жилье? А у них было! Родители с двух сторон сбросились, бабушек-дедушек подключили и подарили им прямо на свадьбе ключики от квартиры. Ну и теперь, благодаря этому шикарному подарку, у них вообще трешка!
Правда, пока особо не обустроенная, но ничего. Все со временем сделают и купят. Молодые, сильные, все получится.
Так что как там говорится о счастье? Чтобы на работу – с радостью, и домой с работы тоже? Так у нее так и получается!
Только жалко, что она Тихона не предупредила, что не работает сегодня. Телефон разрядился. Телефон у нее старенький, чудит. Показывает, что заряда еще полно, а потом – раз! И отрубается. Сразу. И все, с концами. И ведь знает она про эту его вредность, да вот растяпа, забыла зарядить. И зарядник дома. А на новый тратиться неохота. Каждая копейка – в уплату идет. Побольше заплатишь – поменьше проценты, это всем понятно.
Если бы Тихому позвонила, он бы уже что-нибудь придумал – наверняка накупил бы чипсиков – орешков, да фильм выбрал, какой посмотреть.
Ну и ладно. Чипсы есть вредно, и орешки на ночь тоже. Да и денежки, опять же… Обойдутся.
А так даже и лучше. Сейчас она придет тихонечко, прокрадется. Муж, конечно же, за компом сидит. Она ему глаза рукой закроет. Вот он удивится! Сюрпрайз!!!
Глянула вверх. В окнах света нет, только в кухне. А, наверное, решил чайку попить. Ну и хорошо, вместе попьют. Сейчас войдет неслышно, и из-за двери: «Бууу!». Посмеются.
Соня тихонько открыла дверь, сняла туфли и прокралась на кухню. Пусто. Ну понятно, свет опять забыл выключить. А что он, в комнате в темноте, что ли, сидит?
Пошла дальше «на мягких лапках». И уже у самой комнаты вдруг услышала стон.
Плохо? Заболел? Стонет от жара? Сердце???
Соня метнулась было, да резко остановилась. А голос-то явно не мужа! Женский, в общем, голос. Да и стон такой… характерный такой стон…
Она, уже не таясь, прошла к двери в их комнату и включила свет.
Двое на кровати разом взметнули головы. Тихон, родной и любимый муж. И Лерка, родная и любимая подруга…
А рядом на столике – все, как положено: бутылка вина, бокалы, блюдо (между прочим, из сервиза, на свадьбу подаренного) с клубникой, баллончик взбитых сливок…
- Сонь, ты откуда? – ошеломленно пробормотал родной и любимый, спешно шаря по полу в поисках своей одежды. Ну, а чего искать-то: вон эта одежда, и его, и Леркина, рядом с кроватью разбросана…
- Оттуда! Сюрпрайз! – бросила сквозь зубы Соня. Развернулась и пошла в кухню. Лерка сразу свалила – Соня слышала, как хлопнула дверь. А Тихон, конечно же, начал оправдываться.
Раньше, когда в книгах или кино Соня встречала все эти «Это не то, что ты подумала», «Это случайно вышло», «Не виноватая я, он сам пришел» - думала, выдумки. Ну не может взрослый умный человек оправдываться такими словами. Оказалось, может, да еще и как…
Вот только и пусть бы так.
Но Тихон внезапно прервал свое бормотание, махнул рукой:
- Ай, Сонь, чего уж там. Даже лучше, что так вышло. Мы с Лерой давно уже… ну, ты поняла. Просто оказалось, что я люблю ее. Ее, а не тебя. И она меня. Боялись тебе сказать, жалели, не знали, что делать. Ну, а теперь вот ты знаешь. Так что, прости, жить я ухожу к ней. Развод, дети – об этом мы с тобой потом поговорим. А сейчас – прости. Я к Лере…
Тихон ушел в комнату. Соня слышала: открывает шкаф, ящики комода, вжикает молнией сумки. Идет в прихожую, звенит ключами. Хлопнул дверью. Поворот ключа. Шаги вниз по лестнице…
… Перед глазами у нее теперь постоянно стояла фотография с их с Тихим свадьбы: Соня, Тихон и Лера. Невеста, жених и любимая подружка. С улыбками, в обнимку…
Первое время Соня плакала. Нет, даже и не плакала, а просто – слезы вдруг капать сами начинали. Пьет кофе (питалась она исключительно кофе), и вдруг в чашку: кап-кап. Сидит на дежурстве, вдруг щекам мокро… Листает новости в интернете (а что там – какая разница?) – и вдруг монитор начинает расплываться. И однажды, вот так бездумно щелкая мышкой по сайтам, запнулась о слова «измена мужа».
Впилась в текст глазами. Читала и перечитывала.
И вдруг поняла: а глаза-то у нее совершенно сухие!
Прокрутила в голове еще раз советы из статьи.
Нашла альбом со свадебными фотографиями, вынула ту самую. Деловито изрезала ножницами на меленькие кусочки. Сожгла кусочки в том самом блюде (оно, кстати, так и стояло немытое на кухонном столе. Клубнику-то она тогда сразу в унитаз спустила). Открыла окно – проветрить. Блюдо сходила, выбросила в мусоропровод.
Взяла листочек и выписала, по совету, все потери и ресурсы.
Ресурсов было много – и работа, и дети, и родители, и друзья, и квартира. А потерь и минусов – «всего-то»: муж, подруга да ипотека…
Главное – ипотека, конечно. Поэтому следовало решать этот вопрос.
Объявила шефу, что может ею распоряжаться как хочет. Что ей желательно побольше ночных дежурств. По крайней мере, сейчас, летом, когда дети у бабушки.
А еще прошерстила интернет. И нашла то, что ей больше всего подходило: работу «со свободным графиком, возможно совмещение». Курьером доставки.
Теперь она работала чуть ли не круглосуточно. Домой приходила – падала спать. Скоро поняла, что если не будет нормально есть, просто однажды не встанет. Поэтому накупила продуктов, и теперь иногда готовила. Можно, конечно, полуфабрикаты, но это дороже. Так что Соня раз в 4-5 дней тратила пару часов на готовку: варила кастрюлю супа и кастрюлю каши, тушила овощи и курицу. Вот и еда.
Потом был развод. Все произошло тихо-мирно и совершенно обыденно, будто так и надо.
Потом позвонила свекровь. Ах да, бывшая свекровь. И злым голосом потребовала, чтобы Соня отказалась от алиментов – квартира-то остается ей. А ведь половина квартиры принадлежит Тихону!
- Половина? – Соня сама удивилась, насколько спокойно говорила. – Во-первых, дети имеют полное право на жилье. Это уже четверть. А во-вторых, за квартиру выплачена только треть. Вот и считайте доли.
И положила трубку.
Потом позвонил Тихон. Сказал, что будет платить алименты, как положено. И что не претендует на квартиру. И даже напишет дарственную на свою долю, или что там нужно. Если она, Соня, не будет претендовать на машину.
В общем, лето пролетело – и не заметила. На сентябрь родители предложили детей еще у них оставить. А Соня и рада – еще подзаработает. Хоть и соскучилась по ним ужасно.
А в конце сентября папа попал в больницу с тяжелым воспалением легких. Видимо, продуло на той стоянке.
Соня бросилась к шефу: нужно отменить дежурство, ехать к маме, помогать, забирать детей. И шеф – вот человечище! – не только нашел ей замену, а еще и дал задание отвезти ее. «За счет заведения», - так сказал.
Вез ее их водитель, Саня, молодой парнишка. Ну, а как же не парнишка, если он моложе Сони почти на пять лет!
- Сонь, ты бы пристегнулась. А то ветром в окно сдует, - Саня завел мотор.
- Ой, Сань, прости! Задумалась. – Соня защелкнула ремень. – Да не сдует! Я увесистая.
- Ага. Увесистая. По сравнению с кошкой, например. Ты себя в зеркало когда в последний раз видела-то?
Она задумалась. А и правда, когда? Ну, взглянет мельком утром, когда причесывается да зубы чистит. Что там смотреть-то.
Соня достала из сумочки маленькое зеркальце. Даже в таком было видно: глаза тусклые, щеки ввалились, губы обветрились. Хорошо хоть, волосы отросли так, что можно уже в хвостик убирать, не нужно ни с феном, ни с пенками-гелями заморачиваться.
Она с досадой захлопнула зеркальце и бросила его обратно в сумку. А она-то думает, почему это в последнее время все джинсы в поясе велики стали? Пришлось даже ремень носить. Хорошо, от Тихона остался, завалился за другую одежду. Дырочку провертела – и нормально. А кроме джинсов, она и не носит ничего. По работам бегать – самое то.
- Ладно, Сань была бы кость – мясо нарастет, - усмехнулась. – И потом, я теперь в тренде. Считается же, что болезненная худоба – красиво.
- Да ты хоть в тренде, хоть не в тренде – всегда красивая, - не отрывая глаз от дороги вдруг заявил Саня.
- Спасибо за комплимент, - дежурно улыбнулась Соня.
Саня молчал, только что-то тихонько насвистывал.
Когда доехали, конечно, поднялась суматоха – слезы, поцелуи, снова слезы…
Саня так же молча отвез маму в больницу, помогал укладывать детские вещи, между делом начистил и нажарил картошки, привез маму обратно… От его несуетливой и молчаливой помощи становилось спокойнее и легче.
Когда довез Соню с детьми и донес сумки с вещами, сказал:
- Соня, ты не геройствуй. Надо – говори. Смогу – помогу, а нет, так и скажу. – И улыбнулся: - В общем, пользуйтесь, я весь ваш.
Приходилось, и не раз. Иначе им было бы не справиться.
Мама, если у Сони было ночное дежурство, приезжала после больницы, сидела с ребятами. Утром возил ее обратно Саня. Соня даже и не просила его. Просто он спросил, с кем дети будут ночью, ну, она и сказала, что мама приедет. А утром Саня явился, и, не слушая ничего про автобус, сам отвез маму…
И продукты. Однажды Саня предложил свозить ее в большой магазин за чертой города. Цены там были процентов на десять ниже, чем везде. Да и набрала Соня тогда много – дешевле же, да на машине, не в руках тащить. С тех пор так и повелось – Саня раз в неделю, пока ребята в садике, возил ее «закупаться».
И деньги взять тоже пришлось. Нет, не у Сани. У свекра. Тот пришел однажды вечером и просто сунул ей конверт, хмуро буркнув:
- И не вздумай гордо отказываться. Это не тебе. Отцу на лекарства, ну, и на взнос, сколько получится. Знаю же, что у тебя каждая копейка на счету.
А в ответ на Сонины благодарности так же хмуро пожал плечами:
- Да ладно. Ты – мать моих внуков. И тебе их растить.
И добавил:
- Дай-ка мне номер твоей карты. Много не обещаю, но, сколько смогу, буду перечислять. – И вздохнул: - Моей только не говори. Сожрет и меня, и тебя.
Может, надо было не брать? – думала потом Соня. Ну что ж, можно было. А лекарства? А ипотека эта? А детей одеть-обуть? За лето вымахали, все мало… И подработка ее сейчас намного снизилась – детей куда по вечерам да выходным денешь? Да и предлагал свекор от души. Тоже обижать не хочется…
***
Соня придирчиво, со всех боков, рассматривала себя в большом зеркале. Нет, почти не заметно еще. Хорошо. А то у них сегодня «большой прием» по случаю юбилея. Десять лет ее «королевской парочке» – не шутка!
Саню вон, уже замотала по поручениям. Да он и сам рад. Вообще, как сказала про беременность, будто крышей поехал. Ходит и улыбается все время. И все время спрашивает, чего бы ей еще хотелось. Она уже сердится (в шутку, конечно) – холодильник, мол, скоро лопнет!
И пускай некоторые кривятся и сплетничают, что вышла она за Саню не по любви, а по расчету: что помогал ей тогда, что отца чуть ли не выходить помог, что извозчиком и нянькой служил.
И что, мол, у Сони не любовь никакая, а благодарность.
Пускай завидуют. А любовь, она ведь разная бывает. И бывает, что начинается – да, с благодарности…
© Интернет
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
ПреЛЮДИи чувств
/
Соня шла домой. Да не просто шла, а летела. Настроилась было на которое уже по счету ночное ...
ПреЛЮДИи чувств
![](https://i09.fotocdn.net/s20/5/public_avatar_ss/0/353/353189.jpg?20250106121642)
Рейтинг записи:
5,5
- 5 отзывов
Многим читателям это понравилось
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 028 975 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: ПреЛЮДИи чувств - 2 сентября 2023 в 07:19
Лучшие публикации