Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
Художник, ставший Пигмалионом для своей натурщицы...

Творчество Фредерика Лейтона роскошно, и примером этого является его знаменитая картина "Пылающий июнь", изображающая красивую спящую девушку в ярко-оранжевом античном одеянии. Для этого образа художнику позировала его любимая натурщица Ада Элис Пуллен, известная также как Дороти Дин — это псевдоним, под которым она выступала на сцене.
Отношения между художником и его моделью вызывали много сплетен и толков, но, если оставить только факты, а не домыслы, то они ясно говорят о том, что именно Лейтон стал своего рода Пигмалионом для Элис, воспитал в ней утонченность, помог избавиться от вульгарного акцента кокни, сделал известной и помог поступить на сцену, придумал ей псевдоним.

Когда они встретились, Лейтону было 48 лет, а Элис — 20. После того, как в 17 лет она лишилась отца (он потерял работу и ушел из семьи) и осталась с матерью-инвалидом и многочисленными братьями и сестрами, девушка решила зарабатывать натурщицей. Она была юна, красива античной красотой, имела потрясающую фигуру. В качестве натурщицы она была великолепна, художники обожали писать с нее своих персонажей. Когда Лейтон увидел Элис, то был поражен — настолько эта девушка подходила для его картин.
Элис стала постоянной натурщицей мастера и более того — переселилась в его дом, что и вызвало потом сплетни.

Другой повод для них дало то, что Элис позировала Лейтену обнаженной. Но скажу, что если натурщица позирует художнику обнаженной, это совершенно нормально, такова ее работа. Жить рядом с мастером тоже естественно, мало ли в какой момент на него накатит вдохновение, надо быть под рукой. Лейтен относился к Элис отечески, как старший друг, или как ювелир к не ограненному алмазу, который он может довести до блеска бриллианта. Девушка поделилась с ним своей мечтой стать актрисой. Лейтон решил помочь ей в этом, но честно сказал, что на пути к сцене у нее есть большое препятствие — чудовищное произношение.
Он нанял учителей, которые учили Элис правильному произношению и актерскому мастерству.

Наконец, бриллиант был огранен. Элис Пуллен была готова ступить на подмостки. Лейтон посоветовал ей взять псевдоним и предложил имя Дороти, так звали его умершую в детстве сестру. Так она стала Дороти Дин. Ее успех на сцене художник, имевший тесные связи в высшем свете, включая королевскую семью, поддерживал всеми способами. Он рекламировал свою подопечную везде, где мог, знакомил ее с влиятельными в сфере театра людьми. С такой поддержкой Дороти быстро стала популярной.
Она переселилась в собственную квартиру в фешенебельном районе Лондона, но продолжала позировать Лейтену и только ему. Художник отмечал после успеха очередной своей картины: «Я полностью обязан доброте этой очень одарённой молодой актрисы мисс Дороти Дин».
Чувствуя приближение смерти, Лейтон оставил в своем завещании Дороти хорошее наследство. Он умер в 1896 году. Увы, через два года заболела и она, и умерла в январе 1899 года в 40 лет…
Элис так и осталась молодой, во всем блеске своей красоты, на полотнах Фредерика Лейтона и не только его. А ее история вдохновила Бернарда Шоу на написание знаменитой пьесы "Пигмалион". Ко дню рождения Бернарда Шоу я, конечно, сделаю еще одну публикацию .
Художник, ставший Пигмалионом для своей натурщицы... Творчество Фредерика Лейтона роскошно, и ...
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх