Здесь выдают
ставки
ставки

Он был одним из первопроходцев жанра научной фантастики
Беляев с детства увлекался приключенческими романами, да и свою жизнь пытался превратить в приключение — то строил планер или шил парашют в надежде полетать, то ставил эксперименты, то что-то мастерил. Он родился в 1884 году в Российской империи. По велению отца-священника пошел учиться в духовную семинарию, но не только не стал служить в церкви, а провозгласил себя атеистом и наперекор родителям решил выучиться на юриста. Кроме того, Беляев, с детства любивший лицедейство, увлекся музыкой и театром — стал актером в народном театре родного Смоленска, рисовал декорации, выучился самостоятельно играть на скрипке и участвовал в цирковом оркестре. Делал он и первые шаги в писательстве — местные газеты публиковали его критические статьи и репортажи.
С восторгом Беляев встретил Первую русскую революцию 1905 года, даже уехал в Москву участвовать в забастовке и попал в поле зрения царских жандармов. Выучившись на юриста, он работал адвокатом и получал неплохие деньги. При этом его истинной страстью оставались театр и журналистика.
Сложно представить, стал ли бы Беляев великим писателем, бегая между театром, газетой и судами. Однако в 1915 году он слег от тяжелой болезни — из-за туберкулеза позвоночника у него парализовало ноги.
Прикованный к постели более чем на три года и оставленный молодой женой, он не отчаялся, а начал изучать иностранные языки, взахлеб читать про новые научные и технические веяния, а также погрузился в мир романов Жюля Верна и Герберта Уэллса. Увлекся он и прогрессивными идеями космизма Константина Циолковского. В итоге Беляев и сам взялся за перо, но уже не как журналист — он начал писать художественные рассказы и даже стихи, и первые такие его работы появились в журналах.
Увлеченный саморазвитием, он пережил революцию и Гражданскую войну (в это время его мать умерла от голода). Но к 1922 году Беляев — о чудо — снова почувствовал ноги. Научившись заново ходить не без помощи новейшего изобретения — целлулоидного корсета, он снова женился и перебрался в Москву, где стал вести юридическую практику. Хотя его болезнь еще не раз напомнила о себе.Беляева увлекла фотография, радиосвязь и прочая новая для того времени техника. Фантазия уносила его в вымышленные миры, и с середины 1920-х он начал один за другим писать романы, которые впоследствии стали культовыми.
В «Голове профессора Доуэля» (1924) ученый оживляет головы умерших людей (против их воли). «Человек-амфибия» (1928) — о юноше, который живет под водой, был экранизирован в 1960-х и стал самым популярным фильмом года. «Звезда КЭЦ» (1936) рассказывает о том, как ученые успешно занимаются освоением Луны и подолгу живут на спутниках Земли.
Всего он написал 17 романов и еще множество рассказов. Беляев описывал то передачу мыслей на расстоянии и беспроводную энергию, то фабрику по производству на продажу сжиженного воздуха, то затерянный в океане Остров погибших кораблей. Многие фантазии Беляева даже предсказали реальные достижения науки — и подводную жизнь (и съемку), и пилотируемое освоение космоса, и трансплантологию, и даже беспилотники.
За год до смерти в 1942-м, Беляев выпустил свой последний роман «Ариэль» о юноше, который может летать. Таком, каким хотел быть в детстве сам автор...
Культурологии
Беляев с детства увлекался приключенческими романами, да и свою жизнь пытался превратить в приключение — то строил планер или шил парашют в надежде полетать, то ставил эксперименты, то что-то мастерил. Он родился в 1884 году в Российской империи. По велению отца-священника пошел учиться в духовную семинарию, но не только не стал служить в церкви, а провозгласил себя атеистом и наперекор родителям решил выучиться на юриста. Кроме того, Беляев, с детства любивший лицедейство, увлекся музыкой и театром — стал актером в народном театре родного Смоленска, рисовал декорации, выучился самостоятельно играть на скрипке и участвовал в цирковом оркестре. Делал он и первые шаги в писательстве — местные газеты публиковали его критические статьи и репортажи.
С восторгом Беляев встретил Первую русскую революцию 1905 года, даже уехал в Москву участвовать в забастовке и попал в поле зрения царских жандармов. Выучившись на юриста, он работал адвокатом и получал неплохие деньги. При этом его истинной страстью оставались театр и журналистика.
Сложно представить, стал ли бы Беляев великим писателем, бегая между театром, газетой и судами. Однако в 1915 году он слег от тяжелой болезни — из-за туберкулеза позвоночника у него парализовало ноги.
Прикованный к постели более чем на три года и оставленный молодой женой, он не отчаялся, а начал изучать иностранные языки, взахлеб читать про новые научные и технические веяния, а также погрузился в мир романов Жюля Верна и Герберта Уэллса. Увлекся он и прогрессивными идеями космизма Константина Циолковского. В итоге Беляев и сам взялся за перо, но уже не как журналист — он начал писать художественные рассказы и даже стихи, и первые такие его работы появились в журналах.
Увлеченный саморазвитием, он пережил революцию и Гражданскую войну (в это время его мать умерла от голода). Но к 1922 году Беляев — о чудо — снова почувствовал ноги. Научившись заново ходить не без помощи новейшего изобретения — целлулоидного корсета, он снова женился и перебрался в Москву, где стал вести юридическую практику. Хотя его болезнь еще не раз напомнила о себе.Беляева увлекла фотография, радиосвязь и прочая новая для того времени техника. Фантазия уносила его в вымышленные миры, и с середины 1920-х он начал один за другим писать романы, которые впоследствии стали культовыми.
В «Голове профессора Доуэля» (1924) ученый оживляет головы умерших людей (против их воли). «Человек-амфибия» (1928) — о юноше, который живет под водой, был экранизирован в 1960-х и стал самым популярным фильмом года. «Звезда КЭЦ» (1936) рассказывает о том, как ученые успешно занимаются освоением Луны и подолгу живут на спутниках Земли.
Всего он написал 17 романов и еще множество рассказов. Беляев описывал то передачу мыслей на расстоянии и беспроводную энергию, то фабрику по производству на продажу сжиженного воздуха, то затерянный в океане Остров погибших кораблей. Многие фантазии Беляева даже предсказали реальные достижения науки — и подводную жизнь (и съемку), и пилотируемое освоение космоса, и трансплантологию, и даже беспилотники.
За год до смерти в 1942-м, Беляев выпустил свой последний роман «Ариэль» о юноше, который может летать. Таком, каким хотел быть в детстве сам автор...
Культурологии

Следующая запись: Черная икра
Лучшие публикации