Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
РИХАРД ВАГНЕР – ЛУЧШИЙ ДРУГ СОБАК

Рихард Вагнер был стопроцентным, убеждённым собачником (примерно как Морис Равель – кошатником). Он любил собак, уважал собак, понимал их собачью душу и все его собаки отвечали ему полной взаимностью.
А их у Вагнера на протяжении его жизни было очень много. Породы – самые разные: пудели, сенбернар, ньюфаундленды, кавалер-кинг-чарльз-спаниель, гончая, пинчеры, леонбергер, и это еще не полный список.
Собаки спасали Вагнера от хандры, утешали его во время болезни, гасили его приступы раздражительности и гнева. После прогулки с псом он всегда возвращался умиротворенным.
В биографии Вагнера есть несколько легендарных собачьих фигур.

Например, Роббер, ньюфаундленд
В Риге, где 23-летний Вагнер работал дирижёром в местном оперном театре, он познакомился с огромным ньюфаундлендом по кличке Роббер. Этот Роббер принадлежал одному англичанину – владельцу магазина, куда заходил композитор.
Вагнер так очаровал этого пса, что тот повадился ежедневно провожать его до дома. В конце концов, хозяин подарил его композитору.
Но, скажем прямо, ситуация у Вагнера была такая, что большой прожорливый пёс – это было самое последнее, в чём он нуждался. Потому что он только что женился на женщине с ребёнком и жили они в кредит.
Когда через пару лет Вагнер потерял работу, и ему грозила долговая яма, он решил тайно бежать с помощью знакомых контрабандистов через российско-прусскую границу, намереваясь потом как-то добраться до Парижа.

Паспортов у супругов уже не было, денег тоже, но огромного чёрного Роббера они взяли с собой. Было решено плыть в Лондон, а оттуда уже в Париж.
На борт маленькой рыбацкой шхуны Роббера пришлось поднимать на корабельных канатах. Точно таким же образом его выгружали в порту.
Теперь предстояло добраться до Лондона. Поскольку Роббер не влезал в двухместный кэб, пришлось взгромоздить его на колени так, что хвост торчал из левого окна, а морда – из правого.
В конечном итоге они добрались-таки до Парижа. Но заявить миру о себе Вагнеру не удалось. Денег не было совсем, как Вагнер ни старался. Последней каплей стало то, что куда-то пропал Роббер.
Вагнер считал, что его украли. Но возможно, что он просто ушел за предложенным ему куском колбасы, не выдержав парижской диеты. С тех пор Вагнер испытывал к ньюфаундлендам особую нежность.

Пепс, кинг-чарльз-спаниэль
Песик такой породы стал моделью для Эдуарда Мане.
Пепс был известен своей тонкой музыкальной натурой.
Его подушечка лежала в кресле рядом с роялем композитора, и Вагнер забавлялся, наблюдая, как песик временами начинал громко выть. Он называл его своим лучшим музыкальным критиком. Вот, что писал о нём Вагнер: « Пепс отличался необычайной нервностью, за что мои друзья прозвали его «безумный Пепс». Иногда нельзя было сказать ему ласкового слова без того, чтобы он не принимался тотчас же выть и всхлипывать». Пепс прожил у Вагнера 13 лет.
Рейтинг записи:
5,5 - 2 отзыва
Нравится2
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх