Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
В декабре исполняется 41 год со дня выхода легендарной комедии "Тутси"
Успех картины полностью обязан Дастину Хоффману, совершившему революционное преображение в рыжеволосую даму с южным акцентом - героиню этой эксцентричной комедии.
К 1982 году Дастин Хоффман, несмотря на невысокий рост и нетипичную для кинозвезды внешность, был одним из самых востребованных актеров в мире. «Выпускник», «Полуночный ковбой», «Вся президентская рать», «Марафонец» и, наконец, «Крамер против Крамера», принесший ему первого «Оскара», сделали его звездой номер один американского кино.

Причем звездой очень разборчивой: в ожидании запуска «Тутси» он не соглашался ни на одно предложение в течение 3 лет – примерно столько занял подготовительный период фильма.

Сценаристы (в общей сложности 6 человек) сменялись один за другим. Соавтор сюжета Ларри Гелбарт позже со смехом вспоминал, что познакомился с остальными лишь через три месяца после выхода фильма в прокат – на церемонии вручения премии «Оскар».

Сменялись и режиссеры: изначально картиной должен был заняться престарелый хиппи Хэл Эшби, автор «Возвращения домой» и «Гарольда и Мод». После него в режиссеры метил продюсер Дик Ричардс. Но в итоге появился он, живой классик Сидни Поллак, снявший к тому времени «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» и «Три дня Кондора».
Он специализировался на серьезных, социально значимых фильмах и постоянно приглашал в свои проекты секс-символа 1970-х Роберта Редфорда, который считал Поллака едва ли не персональным режиссером. После выхода «Тутси» актер, упивавшийся своей ревностью, заявил: «Каждый раз, когда Сидни работает не со мной, он делает хороший фильм».

В начале фильма нищий актер Майкл Дорси (Дастин Хоффман) проходит через все унижения, которым подвергаются талантливые люди в молодости. Сначала он слышит от кастинг-директоров «Мы ищем кого-нибудь старше», позже – «Мы ищем кого-нибудь моложе», еще позже – «Нам просто нужен кто-то другой».

Сам Хоффман не раз проходил через это в самом начале своей карьеры, пока Майк Николс не утвердил его на главную роль в «Выпускнике». Шанс выпадает и главному герою «Тутси»: неожиданно Майкл получает предложение сыграть в новом сериале больничного администратора. Загвоздка лишь в том, что он – мужчина, а роль – женская.

Современным зрителям почти невозможно понять, насколько революционным для начала 1980-х было сделать главного героя практически трансвеститом (забавно, что единственная комедия, обгоняющая «Тутси» в списке «100 самых смешных фильмов в истории кино», – «В джазе только девушки» Билли Уайлдера, где мужчины тоже переодеваются в женщин).

Роль Дороти, которая пережила серьезную эволюцию, Хоффман начал репетировать задолго до начала съемок. Свою воображаемую героиню он поначалу называл Ширли и представлял блондинкой. Сменить цвет волос заставил лишь тот факт, что блондинки ассоциируются с ветреными несерьезными дамами, в то время как знаменитый актер мечтал сыграть настоящую живую женщину, а не куклу.

Чтобы настроиться на нужный лад, Дастин решился на рискованный эксперимент, позволив Дороти проникнуть в свою личную жизнь: он надевал ее парик, платье и туфли на каблуках и отправлялся по делам.
Без свидетелей и кинокамер.

Однажды в этом «женственном» виде Хоффман встретил кинозвезду Мела Феррера, бывшего мужа Одри Хепберн, и стал вести себя как безумная поклонница – предложил ему, в частности, сделать минет прямо в лифте. Ошарашенный Феррер ответил: «Как-нибудь в другой раз» и скрылся из виду. А через несколько дней Хоффман заявился в гриме Дороти к старшей дочери в школу, представившись заботливой тетей.

«Меня потрясло, как радушно меня встретили ее преподавательницы, – вспоминал актер. – Все-таки женщиной быть выгодно: когда я приходил в школу в брюках, они вели себя совсем иначе. Но самым интересным стали мои наблюдения за мужчинами, которые считали меня помехой в поиске более симпатичных девушек и старались разглядеть красоток буквально сквозь меня. Тогда-то я и понял, что такое быть некрасивой женщиной в мире абсолютно одинаковых мужчин».

На съемках было не легче: каждое утро Хоффмана начиналось с мучительного трехчасового нанесения грима, не считая пилингов и других неприятных вещей, призванных придать мужчине женские черты.
Однако тяжелая работа над «Тутси» сглаживалась в тот период полной гармонией в личной жизни актера. В 1980-м он во второй раз женился – на своей бывшей соседке Лизе, которая была на 17 лет его моложе, и по съемочной площадке носился их полуторагодовалый сын Джейкоб, который никак не мог понять, почему папа ходит в женской одежде.

«Слава богу, я заработал достаточно денег, чтобы оплатить своему сыну психоаналитика», – шутил позже актер.

Можно с уверенностью сказать, что после «Тутси» Дастин Хоффман мог навсегда махнуть рукой на работу – кроме единовременного гонорара в размере $4,5 млн, он до сих пор получает процент с кино- и DVD-проката, поскольку продюсированием картины занималась основанная им компания Punch Productions.

Фильм с бюджетом $21 млн собрал около $40 млн лишь за первые 17 дней проката – необязательно быть финансовым аналитиком, чтобы понять, что отчисления Хоффмана весьма высоки. Кроме того, капризный актер забрал в личную коллекцию весь гардероб своей героини, что гарантирует ему еще один способ заработать на картине – если он вдруг решит расстаться с платьями Дороти Майклс на аукционе.

Свою репутацию «сложной» звезды Дастин Хоффман, мучивший режиссера ежедневными попытками переделать свои диалоги и переиграть сцены, подтвердил целиком и полностью. Но нервная атмосфера на съемочной площадке и все мучения с «примой» (актер, кстати, уверял, что в образе Дороти ему было гораздо легче добиваться своего – женщинам реже отказывают) стоили того. «Тутси» получил сразу 10 номинаций на «Оскара», в том числе за лучший фильм, режиссуру, сценарий и актерские работы. И тот факт, что победила в итоге лишь Джессика Лэнг (в номинации «Лучшая актриса второго плана»), не имеет абсолютно никакого значения.

В некотором смысле так даже правильнее: ни Дастину Хоффману, ни Сиднею Поллаку уже не надо было что-то доказывать. Чего не скажешь о Джессике Лэнг. «Тутси» кардинально изменил ее карьеру и положение в голливудской иерархии – из безликой модельки, которой любовалась гигантская обезьяна в «Кинг Конге», она превратилась в одну из самых востребованных американских актрис, которой доставались ведущие партии в громких проектах (ее второй «Оскар», уже за главную роль в картине «Голубое небо», лишь подтвердил, что первая награда не была напрасным авансом).

Кстати, Джина Дэвис – другая модель, дебютировавшая в «Тутси», – тоже сделала удачную карьеру, увенчанную «Оскаром» за роль второго плана в «Случайном туристе».

Хотя этот фильм Поллака принято считать легкой комедией с переодеванием, за прошедшие годы он успел заметно «наследить» в мировой культуре. Картина играла с понятиями мужественности и женственности, которые как раз менялись под давлением феминисток, критиковала шовинизм телевидения, которое решало, что хотят или не хотят смотреть зрители, и просто заявляла с экрана, что говорить правду необходимо, даже если очень не хочется.

В каждом втором фильме об отношениях, будь то драма или ромком, обязательно наступает момент, когда герой/героиня смотрит на объект любви и громогласно требует: «Просто скажи мне правду». То, что сегодня воспринимается как вековое клише, имеет в действительности не столь глубокие корни – с момента выхода на экраны ее родоначальника под названием «Тутси» прошло всего чуть более 40 лет.
В декабре исполняется 41 год со дня выхода легендарной комедии "Тутси" Успех картины ...
Рейтинг записи:
5,5 - 13 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Наталья Наталья
Интересно.
Марина Марина
Михаил Михаил
такси такси ТАКСИ
Любовь Любовь
Шикарный фильм!
Наверх