
Всю свою жизнь Мария Каллас пыталась заслужить чью-то любовь. Сначала — матери, которая была равнодушна к ней с самого рождения. Потом — влиятельного мужа, боготворившего артистку Каллас, но не женщину. А замкнул эту цепочку Аристотель Онассис, предавший певицу ради собственных интересов. Она умерла в 53 года в пустой квартире, так и не став по-настоящему счастливой...
Появлению Марии на свет никто не обрадовался. Родители мечтали о сыне и были уверены, что все 9 месяцев Евангелия вынашивала именно мальчика. Но 2 декабря 1923 года их ждал неприятный сюрприз. Первые четыре дня мать даже отказывалась смотреть на новорожденную. Неудивительно, что девочка выросла недолюбленной и жутко закомплексованной. Все внимание и забота доставались ее старшей сестре, на фоне которой будущая звезда выглядела серой мышкой. Когда люди видели полную и застенчивую Марию рядом с эффектной Джеки, они с трудом могли поверить в их родство.
Родители певицы развелись, когда ей было 13. Отец семейства остался жить в Америке, а мать и двое дочерей вернулись на историческую родину: в Грецию.
Несмотря на то, что Евангелию сложно было назвать чуткой и заботливой матерью, своей карьерой оперная дива обязана именно ей. Женщина настояла на том, чтобы младшая дочь поступила в консерваторию. С первых дней учебы Каллас произвела впечатление на педагогов, она схватывала все на лету. В класс всегда приходила первой и уходила из него последней.
В 1941 году состоялся дебют Каллас на сцене Афинской Национальной оперы. Одна из ведущих певиц театра неожиданно заболела, и Марии предложили главную партию в опере Пуччини «Тоска».
Публика была в восторге, услышав прекрасное исполнение. А критики разместили в своих газетах хвалебные отзывы и восторженные заметки.
В 1945 году Мария решила вернуться в Америку, где ее ждали отец и неопределенность.
Только в 1947 году артистку пригласили на работы в итальянскую Верону. Это был выгодный контракт, принесший не только деньги, но и долгожданный триумф. Мария исполнила партии в «Пуританах», «Джоконде», которые в полном смысле слова потрясли музыкальную общественность. После певицу стали постоянно приглашать на работу.
За короткое время она успела побывать во Флоренции, Турине, в Венеции.
Мария воспринимала Италию как свой новый дом, вторую родину, щедро осыпавшую ее любовью, признанием, восхищением.
Именно здесь, в Италии, она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини, известным промышленником и страстным поклонником оперы. Неудивительно, что он был с первых минут очарован Каллас и готов был бросить к ее ногам весь мир.
В течение всего сезона он каждый вечер приносил ей огромные букеты цветов.
Джованни был старше Марии на 27 лет, но это не помешало ему жениться на молоденькой певице. Под венец пара пошла меньше чем через год после знакомства, в 1949м.
Баттиста стал для Марии всем – и верным супругом, и любящим отцом, и преданным менеджером, и щедрым продюсером.
Следующие 10 лет оперная дива и богатый промышленник шли по жизни рука об руку. Конечно, Менегини оказывал супруге мощную финансовую поддержку, что способствовало и без того блестящей карьере Марии. Но главный секрет ее востребованности заключался не в деньгах мужа, а в безупречном владении техникой.
Оперная певица Елена Образцова однажды сказала по этому поводу: «Каллас не обладала красивым голосом. Она обладала фантастической техникой пения и, главное, пела сердцем и душой. Она была как проводник от Бога».
В 1950 году о Марии Каллас говорил уже весь мир.
А в 1953 артистка подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией.
С приходом популярности Каллас начинает формировать свой новый сценический образ, который станет ее визитной карточкой. Она садится на диету, в результате которой ей удается похудеть на 35 килограммов.
Мария стала настоящей красавицей, которую не мог пропустить мимо известный ловелас Аристотель Онассис. Впервые Мария познакомилась с миллиардером в конце 1950х годов в Италии, на вечеринке после представления «Нормы».
Аристотель пригласил Марию с мужем на свою шикарную яхту «Кристина». Каллас заметила, что с радостью приняла бы данное приглашение, но вынуждена пока повременить из-за своего плотного гастрольного графика. Всегда питавший презрение к опере, Аристотель немало удивил свою жену, когда быстро вымолвил: «Мы будем там обязательно!».
Услышав это, Джованни испытал какое-то странное чувство страха и сожаления, словно предвещающее начало конца их семейной жизни. Предчувствия не обманули синьора Менегини.
Через полгода певица уже плыла с мужем на знаменитой яхте Аристотеля. К концу этого путешествия в браке Каллас с Менегини была поставлена жирная точка. И это при том, что сам Онассис на тот момент тоже находился в отношениях. Именно супруга Онассиса застукала новоиспеченных любовников и предала их роман огласке. Чтобы развестись, певица отказалась от американского гражданства, приняв греческое.
«Я сделала это по одной причине: я хочу быть свободной женщиной. По греческим законам тот, кто после 1946 года заключил брак не в церкви, не считается состоящим в браке человеком», — рассказывала Мария одному из журналистов.
В отличие от экс-супруга певицы Онассис был равнодушен к опере. Он не понимал желания Марии петь и не раз предлагал ей прекратить свою карьеру. Однажды она действительно перестала выходить на сцену, но не ради Аристотеля. Так сложились обстоятельства: проблемы с голосом, общая усталость, разрыв отношений с «Метрополитен Опера» и уход из «Ла Скала».
Начался новый период в ее жизни: богемный. Но он не сделал артистку счастливой. Как не сделал и Аристотель. Бизнесмену Каллас была нужна для имиджа. Миллиардер не собирался на ней жениться и даже заставил сделать аборт, когда та забеременела. Взяв от певицы все, что ему было нужно, Онассис благополучно нашел себе новый объект желаний: Жаклин Кеннеди. На вдове 35-го президента США он женился в 1968 году. О случившемся Мария узнала из газет. Конечно, она была в отчаянии, поскольку сама мечтала оказаться на месте Жаклин.
Кстати, после свадьбы бизнесмен не прекратил своих встреч с Марией, только теперь они носили тайный характер.
Сначала, как и многие уважающие себя женщины, Каллас посоветовала Онассису убраться от нее подальше. Но почти обезумев от страсти, Аристотель стал преследовать Марию и клясться в любви. К сожалению, именно это убедило Каллас, что она должна вернуться к нему. Они снова разожгли свое пламя любви.
Каллас и Онассис встречались каждый месяц, чтобы утолить свои желания.
Но все равно это было не то, не так…
Единственное лекарство, которое могло спасти диву от депрессии, — это работа. Но к тому моменту голос артистки был уже не тот, поэтому она начала искать новые пути самореализации. Сначала Мария снялась в фильме, правда, он не имел кассового успеха. Потом режиссировала постановку оперы в Турине, а также преподавала в Джульярдской школе Нью-Йорка. К сожалению, удовлетворения от всего этого певица не получала. Тогда Каллас попробовала вернуться на сцену вместе с известным тенором Джузеппе Ди Стефано. Публика встречала творческий тандем очень тепло, но во время гастролей Мария была недовольна собой, голос изменял ей, а критики писали неприятные вещи. В итоге попытка возобновить карьеру тоже не сделала ее счастливее и не смогла помочь забыть предательство Аристотеля.
Смерть Онассиса в марте 1975 года ничего не изменила в жизни Марии. Она давно уже одна… Никому не нужная, никем не любимая. Возможно, это был один из самых страшных приговоров для женщины, которой рукоплескали тысячи и преклонялись миллионы.
В конце своей жизни легендарная дива превратилась в настоящую затворницу и практически не выходила из парижской квартиры. Круг тех, с кем она общалась, резко сократился. По словам одного из близких друзей Каллас, в то время до нее невозможно было дозвониться, как, впрочем, и договориться о встрече.
16 сентября 1977 года знаменитая оперная певица умерла около двух часов дня от остановки сердца в своей квартире...
Появлению Марии на свет никто не обрадовался. Родители мечтали о сыне и были уверены, что все 9 месяцев Евангелия вынашивала именно мальчика. Но 2 декабря 1923 года их ждал неприятный сюрприз. Первые четыре дня мать даже отказывалась смотреть на новорожденную. Неудивительно, что девочка выросла недолюбленной и жутко закомплексованной. Все внимание и забота доставались ее старшей сестре, на фоне которой будущая звезда выглядела серой мышкой. Когда люди видели полную и застенчивую Марию рядом с эффектной Джеки, они с трудом могли поверить в их родство.
Родители певицы развелись, когда ей было 13. Отец семейства остался жить в Америке, а мать и двое дочерей вернулись на историческую родину: в Грецию.
Несмотря на то, что Евангелию сложно было назвать чуткой и заботливой матерью, своей карьерой оперная дива обязана именно ей. Женщина настояла на том, чтобы младшая дочь поступила в консерваторию. С первых дней учебы Каллас произвела впечатление на педагогов, она схватывала все на лету. В класс всегда приходила первой и уходила из него последней.
В 1941 году состоялся дебют Каллас на сцене Афинской Национальной оперы. Одна из ведущих певиц театра неожиданно заболела, и Марии предложили главную партию в опере Пуччини «Тоска».
Публика была в восторге, услышав прекрасное исполнение. А критики разместили в своих газетах хвалебные отзывы и восторженные заметки.
В 1945 году Мария решила вернуться в Америку, где ее ждали отец и неопределенность.
Только в 1947 году артистку пригласили на работы в итальянскую Верону. Это был выгодный контракт, принесший не только деньги, но и долгожданный триумф. Мария исполнила партии в «Пуританах», «Джоконде», которые в полном смысле слова потрясли музыкальную общественность. После певицу стали постоянно приглашать на работу.
За короткое время она успела побывать во Флоренции, Турине, в Венеции.
Мария воспринимала Италию как свой новый дом, вторую родину, щедро осыпавшую ее любовью, признанием, восхищением.
Именно здесь, в Италии, она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини, известным промышленником и страстным поклонником оперы. Неудивительно, что он был с первых минут очарован Каллас и готов был бросить к ее ногам весь мир.
В течение всего сезона он каждый вечер приносил ей огромные букеты цветов.
Джованни был старше Марии на 27 лет, но это не помешало ему жениться на молоденькой певице. Под венец пара пошла меньше чем через год после знакомства, в 1949м.
Баттиста стал для Марии всем – и верным супругом, и любящим отцом, и преданным менеджером, и щедрым продюсером.
Следующие 10 лет оперная дива и богатый промышленник шли по жизни рука об руку. Конечно, Менегини оказывал супруге мощную финансовую поддержку, что способствовало и без того блестящей карьере Марии. Но главный секрет ее востребованности заключался не в деньгах мужа, а в безупречном владении техникой.
Оперная певица Елена Образцова однажды сказала по этому поводу: «Каллас не обладала красивым голосом. Она обладала фантастической техникой пения и, главное, пела сердцем и душой. Она была как проводник от Бога».
В 1950 году о Марии Каллас говорил уже весь мир.
А в 1953 артистка подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией.
С приходом популярности Каллас начинает формировать свой новый сценический образ, который станет ее визитной карточкой. Она садится на диету, в результате которой ей удается похудеть на 35 килограммов.
Мария стала настоящей красавицей, которую не мог пропустить мимо известный ловелас Аристотель Онассис. Впервые Мария познакомилась с миллиардером в конце 1950х годов в Италии, на вечеринке после представления «Нормы».
Аристотель пригласил Марию с мужем на свою шикарную яхту «Кристина». Каллас заметила, что с радостью приняла бы данное приглашение, но вынуждена пока повременить из-за своего плотного гастрольного графика. Всегда питавший презрение к опере, Аристотель немало удивил свою жену, когда быстро вымолвил: «Мы будем там обязательно!».
Услышав это, Джованни испытал какое-то странное чувство страха и сожаления, словно предвещающее начало конца их семейной жизни. Предчувствия не обманули синьора Менегини.
Через полгода певица уже плыла с мужем на знаменитой яхте Аристотеля. К концу этого путешествия в браке Каллас с Менегини была поставлена жирная точка. И это при том, что сам Онассис на тот момент тоже находился в отношениях. Именно супруга Онассиса застукала новоиспеченных любовников и предала их роман огласке. Чтобы развестись, певица отказалась от американского гражданства, приняв греческое.
«Я сделала это по одной причине: я хочу быть свободной женщиной. По греческим законам тот, кто после 1946 года заключил брак не в церкви, не считается состоящим в браке человеком», — рассказывала Мария одному из журналистов.
В отличие от экс-супруга певицы Онассис был равнодушен к опере. Он не понимал желания Марии петь и не раз предлагал ей прекратить свою карьеру. Однажды она действительно перестала выходить на сцену, но не ради Аристотеля. Так сложились обстоятельства: проблемы с голосом, общая усталость, разрыв отношений с «Метрополитен Опера» и уход из «Ла Скала».
Начался новый период в ее жизни: богемный. Но он не сделал артистку счастливой. Как не сделал и Аристотель. Бизнесмену Каллас была нужна для имиджа. Миллиардер не собирался на ней жениться и даже заставил сделать аборт, когда та забеременела. Взяв от певицы все, что ему было нужно, Онассис благополучно нашел себе новый объект желаний: Жаклин Кеннеди. На вдове 35-го президента США он женился в 1968 году. О случившемся Мария узнала из газет. Конечно, она была в отчаянии, поскольку сама мечтала оказаться на месте Жаклин.
Кстати, после свадьбы бизнесмен не прекратил своих встреч с Марией, только теперь они носили тайный характер.
Сначала, как и многие уважающие себя женщины, Каллас посоветовала Онассису убраться от нее подальше. Но почти обезумев от страсти, Аристотель стал преследовать Марию и клясться в любви. К сожалению, именно это убедило Каллас, что она должна вернуться к нему. Они снова разожгли свое пламя любви.
Каллас и Онассис встречались каждый месяц, чтобы утолить свои желания.
Но все равно это было не то, не так…
Единственное лекарство, которое могло спасти диву от депрессии, — это работа. Но к тому моменту голос артистки был уже не тот, поэтому она начала искать новые пути самореализации. Сначала Мария снялась в фильме, правда, он не имел кассового успеха. Потом режиссировала постановку оперы в Турине, а также преподавала в Джульярдской школе Нью-Йорка. К сожалению, удовлетворения от всего этого певица не получала. Тогда Каллас попробовала вернуться на сцену вместе с известным тенором Джузеппе Ди Стефано. Публика встречала творческий тандем очень тепло, но во время гастролей Мария была недовольна собой, голос изменял ей, а критики писали неприятные вещи. В итоге попытка возобновить карьеру тоже не сделала ее счастливее и не смогла помочь забыть предательство Аристотеля.
Смерть Онассиса в марте 1975 года ничего не изменила в жизни Марии. Она давно уже одна… Никому не нужная, никем не любимая. Возможно, это был один из самых страшных приговоров для женщины, которой рукоплескали тысячи и преклонялись миллионы.
В конце своей жизни легендарная дива превратилась в настоящую затворницу и практически не выходила из парижской квартиры. Круг тех, с кем она общалась, резко сократился. По словам одного из близких друзей Каллас, в то время до нее невозможно было дозвониться, как, впрочем, и договориться о встрече.
16 сентября 1977 года знаменитая оперная певица умерла около двух часов дня от остановки сердца в своей квартире...

Следующая запись: В то время я уже знал, что, когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остается ...
Лучшие публикации