
Пожиратели грехов
В Англии и Шотландии в XVIII —XIX веках была популярна весьма странная профессия, получившая красноречивое название — пожиратель грехов.
Вообще, чтобы получить отпущение грехов надо было исповедоваться священнику непосредственно перед смертью, но, к сожалению, смерть часто настигает человека неожиданно, и, чтобы обеспечить покойнику лучшую долю в загробной жизни, его родственники приглашали пожирателя грехов. В каждой деревне было как минимум по одному представителю этой профессии.
Ритуал поедания грехов начинался с того, что на грудь покойному члены его семьи клали буханку хлеба и миску с солью, чтобы еда «поглотила грехи». Затем нарезали «впитавший грех» хлеб и вместе с солью подавали пожирателю грехов. После того, как он съедал пищу, деревянную миску сразу же сжигали.
Иногда пожирателя грехов звали после смерти человека, иногда — ещ при жизни, во время агонии. Платили очень мало, всего несколько пенсов, в основном, пожиратели грехов работали за еду.
Зайдя в комнату с умершим, пожиратель грехов садился лицом к двери. Затем ему подавали ритуальный хлеб и эль. Члены семьи собирались вокруг покойного, пили эль и оплакивали родственника, пока пожиратель грехов делал сво дело. Съев «проклятую» еду, он читал короткую молитву примерно такого содержания: «Даю тебе облегчение от греха, милый человек. Отправляйся в путь на иные луга. За твой вечный покой я даю в заклад свою душу. Аминь».
Для людей, веривших в силу этого ритуала, пожиратели грехов часто олицетворяли сам грех. От них стремились поскорее отделаться, как только процедура заканчивалась — порой даже били палками и вышвыривали из дому, если пожиратель слишком задерживался там. Люди полагали, что все грехи, съеденные этим человеком, остаются в нм, делая его «нечистым».
При таком отношении неудивительно, что поеданием грехов обычно занимались люди самого низкого сословия: нищие, пьяницы, бывшие осужденные. Многие из них считали, что на них и так достаточно грехов, которые не сможет простить им даже сам Господь, поэтому чужие грехи на их положение не повлияют. Других просто больше привлекала еда и эль прямо сейчас, чем божественная награда в загробном будущем.
Ещ одна причина, по которой люди стремились поскорее избавить себя от присутствия пожирателя грехов, заключалась в том, что они считали его колдуном, темным магом или даже слугой самого Дьявола. Считалось плохой приметой смотреть в глаза и прикасаться к пожирателю грехов. В результате многие из них жили на окраинах поселений, как прокажнные, и всё остальное общество их сторонилось. Некоторые пожиратели грехов всеми силами старались скрыть, что занимаются этим делом.
Поедание грехов осуждалось Церковью. Священники видели в пожирателях грехов конкурентов, так как они, по сути, предоставляли ту же услугу, что и «официальные представители» церкви, но за меньшую плату. Конкурентов стремились устранить: в лучшем случае отлучали от церкви, в худшем — пытали и убивали. Любой, кто прибегал к услугам пожирателей грехов, рисковал получить репутацию еретика или дьяволопоклонника. Тем не менее, пожиратели грехов были востребованы несколько столетий.
Последним известным пожирателем грехов был Ричард Манслоу из Ратлингхоупа, деревни в английском графстве Уэст-Мидлендс, умерший в 1906 году. Он не был нищим, наоборот, Манслоу был зажиточным фермером, а услуги пожирателя грехов оказывал «из доброты и любви к односельчанам». Возможно, его натолкнула на эту стезю преждевременная потеря всех своих троих детей.
В Англии и Шотландии в XVIII —XIX веках была популярна весьма странная профессия, получившая красноречивое название — пожиратель грехов.
Вообще, чтобы получить отпущение грехов надо было исповедоваться священнику непосредственно перед смертью, но, к сожалению, смерть часто настигает человека неожиданно, и, чтобы обеспечить покойнику лучшую долю в загробной жизни, его родственники приглашали пожирателя грехов. В каждой деревне было как минимум по одному представителю этой профессии.
Ритуал поедания грехов начинался с того, что на грудь покойному члены его семьи клали буханку хлеба и миску с солью, чтобы еда «поглотила грехи». Затем нарезали «впитавший грех» хлеб и вместе с солью подавали пожирателю грехов. После того, как он съедал пищу, деревянную миску сразу же сжигали.
Иногда пожирателя грехов звали после смерти человека, иногда — ещ при жизни, во время агонии. Платили очень мало, всего несколько пенсов, в основном, пожиратели грехов работали за еду.
Зайдя в комнату с умершим, пожиратель грехов садился лицом к двери. Затем ему подавали ритуальный хлеб и эль. Члены семьи собирались вокруг покойного, пили эль и оплакивали родственника, пока пожиратель грехов делал сво дело. Съев «проклятую» еду, он читал короткую молитву примерно такого содержания: «Даю тебе облегчение от греха, милый человек. Отправляйся в путь на иные луга. За твой вечный покой я даю в заклад свою душу. Аминь».
Для людей, веривших в силу этого ритуала, пожиратели грехов часто олицетворяли сам грех. От них стремились поскорее отделаться, как только процедура заканчивалась — порой даже били палками и вышвыривали из дому, если пожиратель слишком задерживался там. Люди полагали, что все грехи, съеденные этим человеком, остаются в нм, делая его «нечистым».
При таком отношении неудивительно, что поеданием грехов обычно занимались люди самого низкого сословия: нищие, пьяницы, бывшие осужденные. Многие из них считали, что на них и так достаточно грехов, которые не сможет простить им даже сам Господь, поэтому чужие грехи на их положение не повлияют. Других просто больше привлекала еда и эль прямо сейчас, чем божественная награда в загробном будущем.
Ещ одна причина, по которой люди стремились поскорее избавить себя от присутствия пожирателя грехов, заключалась в том, что они считали его колдуном, темным магом или даже слугой самого Дьявола. Считалось плохой приметой смотреть в глаза и прикасаться к пожирателю грехов. В результате многие из них жили на окраинах поселений, как прокажнные, и всё остальное общество их сторонилось. Некоторые пожиратели грехов всеми силами старались скрыть, что занимаются этим делом.
Поедание грехов осуждалось Церковью. Священники видели в пожирателях грехов конкурентов, так как они, по сути, предоставляли ту же услугу, что и «официальные представители» церкви, но за меньшую плату. Конкурентов стремились устранить: в лучшем случае отлучали от церкви, в худшем — пытали и убивали. Любой, кто прибегал к услугам пожирателей грехов, рисковал получить репутацию еретика или дьяволопоклонника. Тем не менее, пожиратели грехов были востребованы несколько столетий.
Последним известным пожирателем грехов был Ричард Манслоу из Ратлингхоупа, деревни в английском графстве Уэст-Мидлендс, умерший в 1906 году. Он не был нищим, наоборот, Манслоу был зажиточным фермером, а услуги пожирателя грехов оказывал «из доброты и любви к односельчанам». Возможно, его натолкнула на эту стезю преждевременная потеря всех своих троих детей.

Следующая запись: ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ - 4 августа 2022 в 16:21
Лучшие публикации