
:) СРАМНАЯ КАПСУЛА
Слово гульфик имеет голландские корни, обозначая внутренний карман на мужских брюках, в которых располагалась мужская гордость. Такова была его функция в средневековье. Существует легенда, что однажды герцог Болоньи Фабрицио в самый разгар любовного свидания неожиданно был вызван ко двору. Представ перед Генрихом VIII и Анной Болейн, герцог был крайне смущен выпиравшей вперед интимной частью своего организма, облаченного в гульфик. Правда, королева, обладавшая отличным чувством юмора, поинтересовалась: «Это у вас яблоко в штанах или вы настолько рады меня видеть?»
Позднее про е мужа Генриха VIII злословили, что сначала в зале появлялся его гульфик, а потом уже и сам король.
Дело в том, что в те времена гульфик не был частью штанов. Данный карман из ткани, являлся самостоятельным элементом одежды, крепясь к штанинам лентами или специальными подвязками, что позволяло ему подниматься, когда мужчину переполняли интимные переживания. Не удивительно, что королева обратила внимание на гульфик, находящийся в перпендикулярном положении по отношению к полу. При этом необходимо отметить, что в средневековье гульфики у знатных особ были в чести, выделяясь своей отделкой, атласами, мехами, различными цветными вставками.
В то же время, если для аристократии гульфик был предметом дорогого декора одежды, то для рыцарей он играл жизненно важную роль, прикрывая «самое дорогое» во время боя. Учитывая, тот факт, что рыцари были крайне неповоротливыми в бою, то наличие металлического гульфика из особо прочного метала, было, им крайне необходимо. Давно истели одежды средневековой аристократии, тогда как гульфики рыцарей, именуемые «срамной капсулой» и сегодня можно увидеть во многих в музеях мира. В начале своей эволюции это был тот же самый мешочек из ткани, но обтянутый кольчугой. Впоследствии вместе с совершенствованием доспехов рыцарей, он превратился в колпак из толстого железа. Причем особенно внушительным металлический гульфик выглядел у рыцарей Швейцарии, защищавшихся таким образом от немецких ландскнехтов, имевших подлую моду целить копьем в пах. Как доспех гульфик продержался недолго, зато его гражданский вариант стал настоящим украшением костюма средневекового джентльмена.
С наступлением эпохи Возрождения гульфик из предмета одежды, необходимого в естественных целях превратился в модный аксессуар, которым стало можно бравировать в высшем свете. Гульфик все также пристегивали к штанинам, но он мог быть украшен жемчугом, бриллиантами, изумрудами, рубинами и другими драгоценными камнями, а также изящными застежками. Существовали даже такие гульфики, которые специально пристегивались в положении перпендикулярным полу, что бы подчеркнуть мужскую силу, обладателя подобного гульфика перед дамами. Не удивительно, что церковь выступала резко против подобной моды. Тем не менее, аристократия продолжала украшать гульфики, пытаясь таким образом выделиться среди окружающих вплоть до начала XVII века.
В наши дни гульфик заменили молнии, пуговицы или полоски ткани, хотя он по-прежнему обозначается отдельной выточкой на мужских брюках, отдавая дань моде прошлых веков…
В качестве иллюстраций картины Аньоло Бронзино "Портрет Гвидобальбо II делла Ровере, герцога Урбинского", 1532 г.; Морони "Портрет Антонио Навагеро, 1565;
Франческо Пармиджанино "Пьер Мария Росси", 1530-е.
Слово гульфик имеет голландские корни, обозначая внутренний карман на мужских брюках, в которых располагалась мужская гордость. Такова была его функция в средневековье. Существует легенда, что однажды герцог Болоньи Фабрицио в самый разгар любовного свидания неожиданно был вызван ко двору. Представ перед Генрихом VIII и Анной Болейн, герцог был крайне смущен выпиравшей вперед интимной частью своего организма, облаченного в гульфик. Правда, королева, обладавшая отличным чувством юмора, поинтересовалась: «Это у вас яблоко в штанах или вы настолько рады меня видеть?»
Позднее про е мужа Генриха VIII злословили, что сначала в зале появлялся его гульфик, а потом уже и сам король.
Дело в том, что в те времена гульфик не был частью штанов. Данный карман из ткани, являлся самостоятельным элементом одежды, крепясь к штанинам лентами или специальными подвязками, что позволяло ему подниматься, когда мужчину переполняли интимные переживания. Не удивительно, что королева обратила внимание на гульфик, находящийся в перпендикулярном положении по отношению к полу. При этом необходимо отметить, что в средневековье гульфики у знатных особ были в чести, выделяясь своей отделкой, атласами, мехами, различными цветными вставками.
В то же время, если для аристократии гульфик был предметом дорогого декора одежды, то для рыцарей он играл жизненно важную роль, прикрывая «самое дорогое» во время боя. Учитывая, тот факт, что рыцари были крайне неповоротливыми в бою, то наличие металлического гульфика из особо прочного метала, было, им крайне необходимо. Давно истели одежды средневековой аристократии, тогда как гульфики рыцарей, именуемые «срамной капсулой» и сегодня можно увидеть во многих в музеях мира. В начале своей эволюции это был тот же самый мешочек из ткани, но обтянутый кольчугой. Впоследствии вместе с совершенствованием доспехов рыцарей, он превратился в колпак из толстого железа. Причем особенно внушительным металлический гульфик выглядел у рыцарей Швейцарии, защищавшихся таким образом от немецких ландскнехтов, имевших подлую моду целить копьем в пах. Как доспех гульфик продержался недолго, зато его гражданский вариант стал настоящим украшением костюма средневекового джентльмена.
С наступлением эпохи Возрождения гульфик из предмета одежды, необходимого в естественных целях превратился в модный аксессуар, которым стало можно бравировать в высшем свете. Гульфик все также пристегивали к штанинам, но он мог быть украшен жемчугом, бриллиантами, изумрудами, рубинами и другими драгоценными камнями, а также изящными застежками. Существовали даже такие гульфики, которые специально пристегивались в положении перпендикулярным полу, что бы подчеркнуть мужскую силу, обладателя подобного гульфика перед дамами. Не удивительно, что церковь выступала резко против подобной моды. Тем не менее, аристократия продолжала украшать гульфики, пытаясь таким образом выделиться среди окружающих вплоть до начала XVII века.
В наши дни гульфик заменили молнии, пуговицы или полоски ткани, хотя он по-прежнему обозначается отдельной выточкой на мужских брюках, отдавая дань моде прошлых веков…
В качестве иллюстраций картины Аньоло Бронзино "Портрет Гвидобальбо II делла Ровере, герцога Урбинского", 1532 г.; Морони "Портрет Антонио Навагеро, 1565;
Франческо Пармиджанино "Пьер Мария Росси", 1530-е.
Следующая запись: :) Очередь в аду. К черту подходит мужик. - Ну, хвастайтесь, за что вас сюда? - спрашивает черт. - ...
Лучшие публикации