Здесь выдают
ставки
ставки

;) 5 мая 1990 года легендарному моряку-подводнику Александру Ивановичу МАРИНЕСКО посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Об «атаке века» написано много и подробно. 30 января 1945 года, на подходах к Данцигской бухте, командир подводной лодки «С-13» обнаружил, преследовал и тремя торпедами (четвертая не вышла из торпедного аппарата по техническим причинам) потопил шедший из Данцига немецкий суперлайнер «Вильгельм Густлоф» (длина 208 м, ширина 23,5 м, водоизмещение 25 484 т), имевший на борту свыше 8 тысяч человек. По данным западных исследователей на борту лайнера было в тот момент около 6 тысяч беженцев из Кенигсберга, в том числе почти 4 тысячи детей. Поэтому на Западе гибель «Густлофа» упорно считают не боевым результатом, а самой крупной в истории трагедией на море по числу жертв (спаслось лишь 988 человек), превосходящей трагедию «Титаника», на котором погибли 1507 пассажиров.
Между тем, на самом деле, бывший туристический лайнер «Вильгельм Густлоф» уже давно стал плавучей учебной базой немецких подводников. В момент потопления на его борту находилось 3700 обученных специалистов-подводников, которые следовали к месту назначения, а также женский батальон ВМФ, войсковое соединение 88-го зенитного полка, хорватские добровольцы. На борту «Густлофа» были 22 гауляйтера польских земель и земель Восточной Пруссии, множество нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС. Как признал потом весь мир, в том числе и немцы, «это была законная цель для атаки». «Вильгельм Густлоф» стал самым крупным военным транспортом, потопленным в годы войны нашими подводниками.
Есть легенда, что именно на «Густлофе» немцы вывозили в Германию знаменитую «Янтарную комнату». По крайней мере, поиск комнаты в районе катастрофы судна водолазы ведут до сих пор. Вопреки стойким и красивым легендам в Германии не было трехдневного траура, и Гитлер не объявлял Маринеско личным врагом. Сообщение о гибели лайнера могло подорвать у германской нации стойкость духа.
В этом же походе 10 февраля «С-13» мастерски атаковала и торпедировала вспомогательный крейсер «Генерал фон Штойбен» водоизмещением 14 660 тонн (перевозивший 3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование нескольких танковых дивизий). Александр Маринеско по тоннажу потопленных вражеских транспортов и кораблей (42 557 т) оказался самым результативным подводником. Обе атаки Маринеско совершил, прорвав сторожевое охранение. Он преследовал объекты удара на пределе возможностей работы двигателей субмарины, да еще в надводном положении, что смертельно опасно. Это был смелый и дерзкий выход к вражеским кораблям на минимально допустимую дистанцию торпедного залпа. Однако сам Маринеско до самой смерти не будет считать себя героем и никогда не назовет тот поход «С-13» подвигом. В письмах он называет это следованием воинскому долгу и уставу.
Уже 20 февраля 1945 года командир 1-го дивизиона подводных лодок Балтийского флота капитан I ранга А. Орел подписал представление на звание Героя Советского Союза, в котором указал: «Потоплением лайнера «Вильгельм Густлов» нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии, так как при потоплении погибло такое количество подводников, которого было бы достаточно для укомплектования 70 подводных лодок среднего тоннажа. Этим ударом «С-13» под командованием капитана III ранга Маринеско сорвала планы фашистских захватчиков на море. За отличное выполнение боевых заданий командования, за отвагу и мужество... командир подводной лодки «С-13» капитан III ранга Маринеско достоин высшей правительственной награды — присвоения звания Героя Советского Союза».
Командир дивизиона на полном основании, суммировав к этим двум потопленным кораблям еще два ранее пущенных на дно транспорта общим водоизмещением 12000 тонн, ходатайствовал о присвоении Александру Ивановичу звания Героя Советского Союза. Но командование не забыло, что экипаж «С-13» ушел в тот январский поход по сути дела «штрафным». Проштрафился сам командир, проштрафились еще три моряка «эски»: их в городе задержал комендантский патруль, и пришлось им отсидеть на гауптвахте трое суток... Так что ушла «С-13» с дословным напутствием командира бригады подводных лодок: «Позор смыть кровью!»
ХРОНИКА НАШЕЙ ПОБЕДЫ.
Об «атаке века» написано много и подробно. 30 января 1945 года, на подходах к Данцигской бухте, командир подводной лодки «С-13» обнаружил, преследовал и тремя торпедами (четвертая не вышла из торпедного аппарата по техническим причинам) потопил шедший из Данцига немецкий суперлайнер «Вильгельм Густлоф» (длина 208 м, ширина 23,5 м, водоизмещение 25 484 т), имевший на борту свыше 8 тысяч человек. По данным западных исследователей на борту лайнера было в тот момент около 6 тысяч беженцев из Кенигсберга, в том числе почти 4 тысячи детей. Поэтому на Западе гибель «Густлофа» упорно считают не боевым результатом, а самой крупной в истории трагедией на море по числу жертв (спаслось лишь 988 человек), превосходящей трагедию «Титаника», на котором погибли 1507 пассажиров.
Между тем, на самом деле, бывший туристический лайнер «Вильгельм Густлоф» уже давно стал плавучей учебной базой немецких подводников. В момент потопления на его борту находилось 3700 обученных специалистов-подводников, которые следовали к месту назначения, а также женский батальон ВМФ, войсковое соединение 88-го зенитного полка, хорватские добровольцы. На борту «Густлофа» были 22 гауляйтера польских земель и земель Восточной Пруссии, множество нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС. Как признал потом весь мир, в том числе и немцы, «это была законная цель для атаки». «Вильгельм Густлоф» стал самым крупным военным транспортом, потопленным в годы войны нашими подводниками.
Есть легенда, что именно на «Густлофе» немцы вывозили в Германию знаменитую «Янтарную комнату». По крайней мере, поиск комнаты в районе катастрофы судна водолазы ведут до сих пор. Вопреки стойким и красивым легендам в Германии не было трехдневного траура, и Гитлер не объявлял Маринеско личным врагом. Сообщение о гибели лайнера могло подорвать у германской нации стойкость духа.
В этом же походе 10 февраля «С-13» мастерски атаковала и торпедировала вспомогательный крейсер «Генерал фон Штойбен» водоизмещением 14 660 тонн (перевозивший 3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование нескольких танковых дивизий). Александр Маринеско по тоннажу потопленных вражеских транспортов и кораблей (42 557 т) оказался самым результативным подводником. Обе атаки Маринеско совершил, прорвав сторожевое охранение. Он преследовал объекты удара на пределе возможностей работы двигателей субмарины, да еще в надводном положении, что смертельно опасно. Это был смелый и дерзкий выход к вражеским кораблям на минимально допустимую дистанцию торпедного залпа. Однако сам Маринеско до самой смерти не будет считать себя героем и никогда не назовет тот поход «С-13» подвигом. В письмах он называет это следованием воинскому долгу и уставу.
Уже 20 февраля 1945 года командир 1-го дивизиона подводных лодок Балтийского флота капитан I ранга А. Орел подписал представление на звание Героя Советского Союза, в котором указал: «Потоплением лайнера «Вильгельм Густлов» нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии, так как при потоплении погибло такое количество подводников, которого было бы достаточно для укомплектования 70 подводных лодок среднего тоннажа. Этим ударом «С-13» под командованием капитана III ранга Маринеско сорвала планы фашистских захватчиков на море. За отличное выполнение боевых заданий командования, за отвагу и мужество... командир подводной лодки «С-13» капитан III ранга Маринеско достоин высшей правительственной награды — присвоения звания Героя Советского Союза».
Командир дивизиона на полном основании, суммировав к этим двум потопленным кораблям еще два ранее пущенных на дно транспорта общим водоизмещением 12000 тонн, ходатайствовал о присвоении Александру Ивановичу звания Героя Советского Союза. Но командование не забыло, что экипаж «С-13» ушел в тот январский поход по сути дела «штрафным». Проштрафился сам командир, проштрафились еще три моряка «эски»: их в городе задержал комендантский патруль, и пришлось им отсидеть на гауптвахте трое суток... Так что ушла «С-13» с дословным напутствием командира бригады подводных лодок: «Позор смыть кровью!»
ХРОНИКА НАШЕЙ ПОБЕДЫ.

Следующая запись: :) ...Однажды вечером к нам в гости пришёл друг. Он уже много лет живёт один. Сели ужинать. После ...
Лучшие публикации