Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
Ах, эти «косульи» глаза... Актриса Галина Беляева


Она родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске.

Её детство прошло в Невинномысске на Северном Кавказе, где она занималась в балетной школе

при Дворце культуры химиков.

Затем она поступила в Воронежское хореографическое училище.

Здесь её и обнаружила ассистентка режиссёра Эмиля Лотяну, которая уже полгода

безуспешно искала исполнительницу главной роли для фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

по «Драме на охоте» А.П. Чехова.

Так в 16 лет совершенно неожиданно для себя Галина Беляева стала киноактрисой,

сыграв юную Оленьку Скворцову, дочь лесничего, соблазненную немолодым графом.

Позже режиссёр рассказывал, что при личной встрече воронежская балерина показалась ему

не вполне убедительной — и зажималась во время репетиций, и взгляд её косульих глаз казался блеклым.

Но — всё до того момента, пока не включилась камера:

после слова «Мотор!» Галина Беляева неожиданно для всех превратилась в Оленьку Скворцову.

Съёмки стали для застенчивой девочки
сущим испытанием.

Галина до сих пор вздрагивает, когда видит такой, например, эпизод: её Оленька бежит по лесу,

а потом падает, скользя гибкими руками по стволу березы:

«Эмилю Лотяну хотелось романтики в этом кадре, он требовал,

чтобы я соскальзывала по дереву очень плавно.

А у березы, между прочим, кора грубая и бугристая. Помню, у меня все руки были в крови.

Мы сняли пять или шесть дублей, а до этого — столько же репетировали,

и в итоге получилась именно та картинка, которой добивался режиссёр».

Ещё Галя очень робела в окружении маститых актёров.

Нет, её, конечно, все поддерживали, холили и лелеяли.

Но даже невинная шутка заставляла её густо краснеть и стыдливо опускать глаза.

Взять хотя бы Олега Янковского, с которым она должна была целоваться

на виду у всей съёмочной группы.

Известный актёр перед съёмкой этого эпизода решил подбодрить юную партнёршу:

«Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?»

И всё, Беляева впала в ступор...

Пришлось долго её утешать, прежде чем она снова смогла встать в кадр.

Рассказывает заслуженный деятель искусств Эмиль Лотяну:

«Галя была единственным "непрофессионалом" в группе, её окружали очень крупные актёры.

Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно,

что и другие заражались этим чувством.

"С тобой солгать невозможно, всё вылезает", — сказал Олег Янковский.

Репетиции становились всё интереснее и интереснее...

А потом пошли съёмки, где Гале предстояло научиться плакать, скакать на лошади,

овладеть всеми теми премудростями, которыми обязан владеть актёр...».

После этого дебюта последовали новые предложения сниматься,

но некоторое время Галина продолжала считать себя всё же балериной.

И кто знает, что победило бы — балет или кино, если бы не любовь.

В процессе съёмок Эмиль Лотяну и Галина Беляева полюбили друг друга.

А к моменту выхода картины на экраны они стали мужем и женой,

а вскоре у них родился сын — Эмиль Лотяну-младший.

В 1979 году Галина окончила Воронежское хореографическое училище,

после чего поступила в театральное училище имени Щукина.

После его окончания в 1983 году актрису пригласили в труппу Московского театра имени Маяковского,

где её дебютом стала роль Вики Люберецкой в спектакле по повести Бориса Васильева «Завтра была война».

К окончанию училища на счету актрисы было уже несколько работ в кино,

среди которых главная роль в музыкальном фильме «Ах, водевиль, водевиль...» —

душещипательной истории об актёре, прощающемся с театром, и его дочери,

которая обязана продолжить династию русских актёров водевиля.

И всё же Галина тосковала по оставленной балетной сцене.

Видя это, Эмиль Лотяну в 1983 году приступил к съёмкам биографического фильма «Анна Павлова»,

рассказывающего о судьбе великой балерины.

В этой картине Галина Беляева не только играла главную роль,

но и сама танцевала большинство балетных партий.

Она вспоминает: «Мне безумно хотелось сыграть эту роль. Анна Павлова даже снилась мне по ночам.

Она ведь действительно легендарная балерина.

Критики того времени в один голос называли её божественной.

Она во время танца на несколько секунд буквально зависала над сценой. Будто парила.

Никто не мог понять, как это возможно.

Пытались найти какие-то разумные объяснения, разложить все по полочкам:

вот, мол, у неё нога идеальной формы, очень тонкая щиколотка,

и это позволяет ей делать такой сильный толчок.

Но чудо ведь нельзя растолковать…

К съёмкам готовились основательно. Мы связались с «Обществом Анны Павловой» в Лондоне

(она жила там в эмиграции), которое очень помогло нам с материалами.

Я целыми днями смотрела съёмки её выступлений, читала воспоминания современников о ней.

Часами репетировала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко с прекрасными педагогами».

Тем не менее, после выхода картины на создателей обрушился град критики.

Больше всех возмущались представители Большого театра.

Их задело то, что режиссёр при создании фильма не советовался с ними.

«Конечно, мне это было неприятно — рассказывает Галина Беляева, — ведь в ту работу

мы вложили столько души, сил и времени.

Но, с другой стороны, я видела, что зрители фильм полюбили.

А делали мы его именно для них, а не для критиков.

С «Анной Павловой» мы объехали весь Советский Союз.

Когда я шла со сцены по зрительному залу, люди целовали мне руки, надевали кольца,

вручали какие-то подарки.

Так что пусть оценивают этот фильм как угодно, но сегодня, спустя годы, понимаешь:

так уже никто не снимает".

Из интервью с Галиной Беляевой

- Галина, почему же вы с Лотяну расстались?

- Когда выходишь замуж в первый раз, думаешь, что навсегда. Лотяну - первый мой мужчина.

Я встретила интересного человека, полюбила. Для меня развод был самой настоящей трагедией.

Тем более общий ребенок... И Эмиль Владимирович не хотел разводиться.

Скорее, мне не хватило житейской мудрости.


- Не испугались уйти в никуда?

- Эмиль - сильный человек и меня этому научил.

Может, мы потому и расстались, что я хотела большей свободы. Он ведь намного старше меня.

А я, как маленькая девочка, должна была подчиняться.

Сейчас понимаю, что надо уметь на что-то закрывать глаза.



- Сын поддерживает с отцом отношения?

- Да, и очень теплые.

Эмильчик иногда говорит: «Когда у меня будет много денег, я обязательно сниму какой-нибудь

хороший фильм. Как папа».

Он окончил юрфак МГУ.

В первой половине 1980-х годов Галина Беляева продолжала много сниматься в кино.

С начала 1990-х годов всё больше отдавала предпочтение театру,

а с 1993 года и вовсе перестала сниматься.

Нельзя сказать, что об актрисе забыли — нет.

Ей периодически присылали сценарии, но Беляева каждый раз отказывалась, объясняя,

что это ей неинтересно.

Чем же она занималась все эти годы?

«Просто жила. — Говорит актриса.

— Изучала английский, научилась водить машину, играла в родном театре имени Маяковского,

который я очень люблю. Он спасал меня в самые тяжёлые минуты.

Ну а всё свободное время я посвящала семье.

Каждый день был чем-то наполнен, скучать не приходилось.

Мне вообще кажется, что депрессию придумали .

Из интервью с Галиной Беляевой

«Рождения Платона хотела только я»

Второй ребенок у Галины Беляевой появился, когда она осталась без дома и фактически без работы.

Пока с бывшим супругом шел размен, Галина с детьми жила на съемной квартире.

Мужчина, от которого она родила Платона, был врачом.

- Он вам хоть чем-то помогал?

- У нас были сложные отношения. Общались мы довольно долго, но жизни совместной не вышло.

То, что малыш появился на свет, было чисто моим желанием.

Правда, отец дал ребенку свою фамилию.

- Раз захотели оставить малыша, значит, какие-то чувства к этому мужчине были?

- Конечно, были. Но многие женщины в такой ситуации не решились бы родить.

Когда я забеременела, мама стала отговаривать: «Что ты делаешь? Какой ужас!»


- Вы - отчаянная женщина.

- Я не люблю раскисать и жаловаться. Все думают, что я живу без трудностей.

Это не значит, что ни в чем не нуждаюсь, абсолютно здорова и у меня не бывает депрессий.

Просто не хочу быть слабой. И никогда не думала, что меня бросят и я пропаду.

Ей нужно было выживать. Она не отказывалась ни от каких ролей ни в театре, ни в кино.

Младшего брала с собой. В фильме «Лермонтов» его сняли в роли новорожденного Лермонтова.

И в «Детстве Бэмби» Платон мелькает в эпизодах.

Подруги ее жалели: «Галя, кому ты нужна в 28 лет с двумя детьми?» .


..Они столкнулись на улице. Случайно. Как в той песне, он оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она...

Она - оглянулась. Незнакомец попросил у нее телефон.


Из интервью с Галиной Беляевой

- У него были такие честные и чистые глаза. Я сказала: «Позвоните мне через неделю. В 10 часов утра».

Чтобы не проспать, Сергей завел будильник.



- Правда, что он пришел к вам с одним чемоданом?

- Со спортивной сумочкой. Он студентом был, учился в МГУ. Жил в общежитии.

Сергей младше меня на несколько лет.


- И это вас не смутило?

- Нет. Я порой чувствую себя с ним маленькой девочкой. Все трудности он сразу взял на себя.

Дети еще маленькие были. Эмилю - девять, Платону - четыре.

Я по вечерам работала в театре, а он их мыл, кормил и спать укладывал.

Когда мы объявили Эмильчику, что хотим пожениться, тот сказал:

«Нет, дружить - дружите, а жениться не надо». Потом все же благословил.

...Вскоре они народили еще двоих - Анну и Маркела. Младшему сейчас три года.

Сергей открыл свое производство, начал издавать книги. Стал преуспевающим бизнесменом.

Семья из Москвы переехала в загородный дом.

Долгожданное и полноценное возвращение актрисы в кинематограф состоялось в 2004 году.

Она сыграла главную роль в картине Виталия Тарасенко «Они танцевали одну зиму».

Это история любви учительницы танцев Валерии и оператора видеостудии Андрея,

роль которого исполнил актёр Павел Новиков.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Ольга Ольга
хороша-а-а!!!!!!!!!!
Наверх