Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
ДЕНЬ ПАМЯТИ
Алексей Петренко был настоящим мастером перевоплощений: от слуги до купца, от Распутина до Петра Великого — Алексей Петренко, казалось, мог сыграть любого, переиначивая персонажа, внося свои коррективы.
На счету актера более 80 ролей в фильмах, среди которых «Жестокий романс», «Узник замка Иф», «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Доктор Живаго», «Вольф Мессинг», «Похороните меня за плинтусом». Одной из последних его киноработ стала картина «Виктор».

Алексей Петренко производил впечатление человека трудового, основательного. Про таких, как он, говорят - рукастый. Он и в самом деле многое умел - был слесарем, матросом, пастухом, даже мебель сам мастерил. И только потом, с третьей попытки, поступил учиться в Харьковский театральный институт, до того "благополучно" провалившись при поступлении в Киевский театральный институт, а в перерывах между поступлениями осваивал кузнечное дело. Окончил училище в 1961 году, потом служил в Запорожском музыкально-драматическом театре имени Щорса, Донецком русском драматическом театре в городе Жданове. Позднее, хлебнув сполна бед и тягот периферийной сцены, наигравшись крохотных, случайных ролей, перебрался в столичные театры.
В Театр имени Ленсовета в Ленинграде его пригласил режиссер Игорь Владимиров. Театры Петренко менял. Работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, MXАТе, "Школе драматического искусства" под руководством Анатолия Васильева, "Школе современной пьесы". Предпочитал в итоге "свободное плавание", дающее возможность выбирать материал и сцену самому.
В конце 1970-х годов появляется на разных сценических площадках, работает с самыми разными режиссерами.
Работал в кино с 1967 года, сыграл более 40 ролей. С 1991 года стал штатным актером Киностудии имени М. Горького. Фильмография вроде бы вполне солидная, хотя и не гигантская. Справедливо будет заметить, что ему удавалось превратить любую свою роль в нечто значительное.
В 1970 году был Освальд в "Короле Лире" Григория Козинцева, но - первые роли Петренко были прелюдией к его крупным работам.
Визитной карточкой актера, его главным, выдающимся художественном созданием стал Григорий Распутин в теперь уже классическом фильме "Агония". На эту роль пробовались все известные мастера экрана, и был утвержден один из них - Леонид Марков. Но в это время режиссер-постановщик картины случайно забрел на спектакль "Преступление и наказание", где Свидригайлова играл молодой исполнитель, знакомый только ленинградским театралам. В тот вечер Климов принял решение сделать ставку на неизвестного, неопытного в кино Петренко. От этого выиграл фильм и открыл это имя для кинематографа.

Вспомним любимые роли и яркие образы Алексея Васильевича.
Из интервью:
~ Не хочу быть брюзгой. Но всё-таки, видя, какие фильмы были раньше и какие теперь снимаются, понятно, что те лучше... Всё-таки жёсткая государственная цензура, как бы её теперь ни ругали, была намного интеллектуально выше, мощнее, чем нынешняя так называемая продюсерская культура, которая в основном занимается деньгоделанием. Должна быть высокая цель - или религиозная, или социальная. Тогда и искусство будет на достойном уровне.

~ Когда-то в Древнем Риме, в Колизее, устраивались сражения. И там были аристократы римские. Они воспитывали своих молодых наследников таким образом: собирали их и собирали рабов. Напаивали рабов до свинского состояния и запускали в грязную жижу, и они, рабы, в этой жиже дрались, боролись, ползали… то есть в самом непотребном виде находились. И аристократы говорили молодым наследникам: «Смотрите, вы будете выглядеть так же, если будете злоупотреблять спиртными напитками». Так вот, актерское дело – это примерно то же самое, как эти рабы, которые напивались, валялись и были в непотребном виде. Мы, в общем, показываем всё через своих персонажей: как надо жить, каким должен быть человек, когда играем праведных и мудрых людей. Или – как не должен жить человек, как непотребно жить, когда играем отрицательные роли. Мы как рабы, такова профессия. Нельзя играть только положительные роли, это и неинтересно, потому что в самом тебе есть столько отрицательного, что ты можешь это использовать, чтобы сыграть и такие роли.
Алексей Васильевич Петренко ушёл из жизни 22 февраля 2017 года.
ДЕНЬ ПАМЯТИ.Алексей Петренко был настоящим мастером перевоплощений: от слуги до купца, от Распутина ...
Рейтинг записи:
6,5 - 119 отзывов
Нравится103
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Наталья Наталья
Сергей Сергей
В ,,Женитьбе " на пару с Олегом Борисовым бесподобны
Александр Александр
Голиаф.
Людмила Людмила
Александр,до голиафа не дотягивает он.
Константин Константин
Валентина Валентина
Наталья Наталья
Для меня невозможного - мало! ( Мокий Парменыч Кнуров в фильме "жестокий романс"). Так и Петренко мог все!
Татьяна Татьяна
Елена Елена
Комментарий скрыт
Виталий Виталий
Легенда своего времени и человек своего места, которое никогда не пустовало.
Виталина Виталина
В мушкетёрах - короля, идущего на эшафот.
Инна Инна
Ага, "Сухой, как лист! "
Татьяна Татьяна
Игорь Игорь
Игорь Игорь
Как таджичка его выкупила?
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт

Следующая запись: По кофейку?)

Лучшие публикации
Наверх