ДЕНЬ ПАМЯТИ
Алексей Петренко был настоящим мастером перевоплощений: от слуги до купца, от Распутина до Петра Великого — Алексей Петренко, казалось, мог сыграть любого, переиначивая персонажа, внося свои коррективы.
На счету актера более 80 ролей в фильмах, среди которых «Жестокий романс», «Узник замка Иф», «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Доктор Живаго», «Вольф Мессинг», «Похороните меня за плинтусом». Одной из последних его киноработ стала картина «Виктор».
Алексей Петренко производил впечатление человека трудового, основательного. Про таких, как он, говорят - рукастый. Он и в самом деле многое умел - был слесарем, матросом, пастухом, даже мебель сам мастерил. И только потом, с третьей попытки, поступил учиться в Харьковский театральный институт, до того "благополучно" провалившись при поступлении в Киевский театральный институт, а в перерывах между поступлениями осваивал кузнечное дело. Окончил училище в 1961 году, потом служил в Запорожском музыкально-драматическом театре имени Щорса, Донецком русском драматическом театре в городе Жданове. Позднее, хлебнув сполна бед и тягот периферийной сцены, наигравшись крохотных, случайных ролей, перебрался в столичные театры.
В Театр имени Ленсовета в Ленинграде его пригласил режиссер Игорь Владимиров. Театры Петренко менял. Работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, MXАТе, "Школе драматического искусства" под руководством Анатолия Васильева, "Школе современной пьесы". Предпочитал в итоге "свободное плавание", дающее возможность выбирать материал и сцену самому.
В конце 1970-х годов появляется на разных сценических площадках, работает с самыми разными режиссерами.
Работал в кино с 1967 года, сыграл более 40 ролей. С 1991 года стал штатным актером Киностудии имени М. Горького. Фильмография вроде бы вполне солидная, хотя и не гигантская. Справедливо будет заметить, что ему удавалось превратить любую свою роль в нечто значительное.
В 1970 году был Освальд в "Короле Лире" Григория Козинцева, но - первые роли Петренко были прелюдией к его крупным работам.
Визитной карточкой актера, его главным, выдающимся художественном созданием стал Григорий Распутин в теперь уже классическом фильме "Агония". На эту роль пробовались все известные мастера экрана, и был утвержден один из них - Леонид Марков. Но в это время режиссер-постановщик картины случайно забрел на спектакль "Преступление и наказание", где Свидригайлова играл молодой исполнитель, знакомый только ленинградским театралам. В тот вечер Климов принял решение сделать ставку на неизвестного, неопытного в кино Петренко. От этого выиграл фильм и открыл это имя для кинематографа.
Вспомним любимые роли и яркие образы Алексея Васильевича.
Из интервью:
~ Не хочу быть брюзгой. Но всё-таки, видя, какие фильмы были раньше и какие теперь снимаются, понятно, что те лучше... Всё-таки жёсткая государственная цензура, как бы её теперь ни ругали, была намного интеллектуально выше, мощнее, чем нынешняя так называемая продюсерская культура, которая в основном занимается деньгоделанием. Должна быть высокая цель - или религиозная, или социальная. Тогда и искусство будет на достойном уровне.
~ Когда-то в Древнем Риме, в Колизее, устраивались сражения. И там были аристократы римские. Они воспитывали своих молодых наследников таким образом: собирали их и собирали рабов. Напаивали рабов до свинского состояния и запускали в грязную жижу, и они, рабы, в этой жиже дрались, боролись, ползали… то есть в самом непотребном виде находились. И аристократы говорили молодым наследникам: «Смотрите, вы будете выглядеть так же, если будете злоупотреблять спиртными напитками». Так вот, актерское дело – это примерно то же самое, как эти рабы, которые напивались, валялись и были в непотребном виде. Мы, в общем, показываем всё через своих персонажей: как надо жить, каким должен быть человек, когда играем праведных и мудрых людей. Или – как не должен жить человек, как непотребно жить, когда играем отрицательные роли. Мы как рабы, такова профессия. Нельзя играть только положительные роли, это и неинтересно, потому что в самом тебе есть столько отрицательного, что ты можешь это использовать, чтобы сыграть и такие роли.
Алексей Васильевич Петренко ушёл из жизни 22 февраля 2017 года.
Получить
Всё будет хорошо!

Рейтинг записи:
6,5
- 119 отзывов
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 4 фотографии
Если руки выросли с того места, а не как под постом ниже, то можно сделать все!
Секс знакомства Старые Куты без регистрации
Знакомства Старые Куты с мужчинами
Знакомства Старые Куты кому за 40 без регистрации бесплатно
Знакомства Старые Куты для брака без регистрации
Знакомства Старые Куты с номерами телефонов без регистрации
Знакомства онлайн Старые Куты без регистрации
Знакомства Старые Куты
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 920 887 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: По кофейку?)
Лучшие публикации