Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
:) РОДНАЯ ДОЧЬ

- Я ж ее родила, выкормила, вырастила. Бессовестная, не вспомнила обо мне ни разу…
На многолюдной улице, по которой туда-сюда сновали прохожие, стояла маленькая девочка. Вид у нее был жалкий: грязная поношенная одежда, растрепанные сальные волосы. Девочка протягивала руку прохожим и с надеждой смотрела им прямо в глаза. «Пожалуйста, дайте хоть немного денег!» — читалось в её взгляде.

Иногда девочке везло и взрослые протягивали ей купюры по 50 или 100 рублей. Но чаще всего это была мелочь, едва ли набиралось 200 рублей за день. Если девочка возвращалась домой с совсем небольшой суммой её ругали родители, иногда даже били. Поэтому она стояла на улице до позднего вечера, надеясь, что наберет сумму побольше.

Уставшая и голодная, она еле держалась на ногах. На улице стало темнеть, но народу на улице становилось все больше. Со стороны автобусной остановки шла толпа — видимо, у взрослых закончился рабочий день, и они спешили домой. Девочка протягивала им обессилевшую и трясущуюся руку. День выдался неудачным, и ей во что бы то ни стало нужно было набрать хотя бы рублей двести.

Сегодня утром одна добрая женщина, ведущая за руку маленького ребенка, протянула девочке заветные 200 рублей. Это была такая редкость для попрошайки. Она уже собиралась пойти домой, чтобы не мерзнуть на ветру, ведь свою норму за день она выполнила. Но внезапно к ней подбежали местные хулиганы и отобрали деньги. Она хотела догнать их, но сил бежать у неё не было.

Вечером из автобуса вышла женщина средних лет в аккуратном пальто и берете. Женщина шла, погруженная в свои мысли и не сразу заметила попрошайку. Лишь тогда, когда девочка протянула ей руку, женщина увидела бедное дитя, и ее сердце замерло от жалости.

– Девочка, что ты тут делаешь? Где твой дом? Где родители?

– Вон там, — девочка показала рукой на ближайшую пятиэтажку. — Мама и отчим не пустят меня без денег. Они заставляют меня выпрашивать деньги у прохожих, а если я приду ни с чем, они меня побьют.

Девочка расплакалась и показала женщине всю мелочь, которую насобирала за день. В руке у нее была всякая мелочь. Там едва ли хватало на проезд в автобусе.

– А что, родители твои не могут сами заработать что ли? Почему ты должна здесь мерзнуть и унижаться? — с негодованием сказала женщина куда-то в пустоту.

Девочка продолжала всхлипывать и удивленно смотреть на женщину, не отводя глаз. Раньше никто не подходил к ней и не разговаривал. Это было странное чувство для девочки. От женщины исходила какая-то странная, необъяснимая энергия, рядом с ней чувствовалась безопасность и тепло.

– А зовут-то тебя как? — внезапно спросила женщина.

– Ксюша, — тихо ответила девочка.

– А меня Лариса Валентиновна. Я детский врач, иду сейчас с работы домой… Знаешь, я сейчас подумала… Ты же наверняка голодная, целый день тут стоишь. Пойдем, я тебя накормлю. Я как раз собираюсь ужинать.

Ксюша не верила своим ушам. Ей часто давали мелочь, которую каждый день у нее забирали родители-алкоголики. Но еду никогда никто не предлагал.

– Сильно кушать хочешь? — спросила Лариса Валентиновна.

Девочка не знала, что ответить. Чувство голода стало для нее настолько привычным, что она уже и не различала его и не могла понять, хочет ли она есть или нет.

Ксюше недавно исполнилось восемь лет, но из-за сильной худобы она выглядела младше своих лет. Она училась в первом классе и, несмотря на то, что была старше своих одноклассников, училась хуже всех. Ей часто приходилось прогуливать уроки, потому что родители заставляли попрошайничать. В классе, где училась Ксюша, почти все дети были из неблагополучных семей, и маленькая девочка считала, что так живут все дети. Лишь изредка, когда ей на глаза попадался рекламный баннер или на улице встречались счастливые дети с их родителями, в душе у Ксюши зарождалось сомнение. А может, бывает по-другому? Ведь у многих детей есть интересные игрушки, которые Ксюша никогда в жизни не видела. Дети на улице выглядят счастливыми и ухоженными, едят вкусную еду и одеваются в чистую, красивую одежду. Как будто живут в другом мире, в параллельной вселенной.

Лариса Валентиновна не стала дожидаться ответа от Ксюши — и так было понятно, что девочка изголодалась. Она попросила ее подождать немного, пока женщина сходит домой, переоденется и возьмет деньги. А потом они вместе пойдут в кафе ужинать.

– Жди здесь, я скоро приду, — ласково произнесла Лариса Валентиновна.

Ксюша терпеливо ждала свою спасительницу, но время тянулось очень долго. По ощущениям прошло уже полчаса, и девочка забеспокоилась, вдруг женщина обманула ее и не придет. Ксюша уже собиралась возвращаться к себе домой, ведь ей было запрещено задерживаться дольше семи часов вечера. Но тут вдалеке показалась Лариса Валентиновна с большой сумкой в руке. Ксюша радостно побежала ей навстречу, будто знает её уже много лет.

Женщина достала из пакета пачку влажных салфеток и какую-то куртку.

– Сейчас мы пойдем в одно заведение, куда пускают только приличных людей. Так что давай умоем твое лицо, вытрем руки и почистим ботинки. А еще я взяла чистую куртку моей дочери. Она тебе будет немного великовата, но это лучше, чем идти в грязной одежде.

Они зашли в ближайшее кафе и сели за столик.

– Что ты будешь есть? — спросила Лариса Валентиновна, протягивая Ксюше меню.

Девочка смутилась и не знала, что ответить. Она плохо умела читать, а еда из кафе была для нее незнакомой и странной. Она привыкла есть только лапшу быстрого приготовления и черствый хлеб, а в кафе пахло чем-то невероятно вкусным, почти райским.

Лариса Валентиновна поняла, что девочке сложно самой решить и заказала еду на свой вкус.

Ксюша никогда не ела пиццу и вкусные пирожные с соком. Для нее это была пища богов. Она уплетала вкусности за обе щеки, вся испачкалась в соусе от пиццы, но выглядела абсолютно счастливым ребенком.

Лариса Валентиновна смотрела на девочку и вспоминала свою дочь Веронику, которую растила одна. Ксюша, одетая в её куртку, с такими же растрепанными светлыми волосами, очень напоминала Веронику в детстве. Прошло уже больше пяти лет, как Лариса Валентиновна потеряла свою дочь. В двадцать лет Вероника вышла замуж за свою первую любовь. Девушка была не опытной и плохо разбиралась в людях. Она доверилась своим чувствам, тем более ее возлюбленный Глеб умел хорошо ухаживать и пускать пыль в глаза. Но после свадьбы он превратился в настоящего тирана, каждый день напивался и вёл себя очень агрессивно по отношению к молодой жене. Они уехали жить в другой город, поэтому Лариса Валентиновна не могла знать, что происходит с ее дочерью. Вероника вскоре забеременела, но родить ребенка ей было не суждено. Однажды Глеб вернулся с очередной пьянки и начал ругать девушку за то, что та не приготовила ему поесть.

– Я целый день сдавала анализы, была у гинеколога. Я не успела ничего приготовить, — оправдывалась Вероника. — Ты же знаешь, что у нас скоро будет малыш.

– Какой малыш?! Нагуляла, наверно … Я не собираюсь воспитывать чужого ребенка …

– Да что ты такое несешь…

Вероника не успела договорить, как последовал сильный удар по лицу. Девушка упала и ударилась головой об угол стола. Но Глеб не остановился и продолжил рукоприкладство. Скорая приехала слишком поздно, и Веронику не смогли спасти…

Горю Ларисы Валентиновны не было предела. Она винила себя в смерти дочери, потому что вовремя не распознала психопата. Женщина потеряла смысл жизнь и лишь по привычке ходила на работу и делала повседневные дела. Глеба посадили, но уже через три года он вышел досрочно.

От горьких воспоминаний у Ларисы Валентиновны выступили слезы. Она смотрела на девочку-попрошайку и жалела ее. Но в отличие от Вероники Ксюшу еще можно было спасти от родителей-тиранов. У нее еще есть шанс прожить счастливую и долгую жизнь.

Ксюша с таким удовольствием доедала пирожное, что совсем забыла о времени. Было почти восемь, и наверняка ее родители сейчас в ярости от того, что дочь задержалась на улице. Ксюша опомнилась лишь тогда, когда они вышли из кафе и направились к ее дому. Девочка замедлила шаг, и Лариса Валентиновна это заметила.

– Ты не хочешь идти домой?

Девочка отрицательно замотала головой.

– Не бойся, — утешала ее женщина. — Я не позволю твоей маме тебя обидеть. Все будет хорошо. Еще немного, и ты будешь жить, как все нормальные дети, обещаю.

Ксюша тогда еще не понимала, что в тот момент менялась ее судьба. Лариса Валентиновна кому-то позвонила, назвала адрес Ксюши, поблагодарила кого-то в трубку и облегченно выдохнула.

– Осталось потерпеть совсем чуть-чуть, — сказала она.

Они дошли до квартиры, где жила Ксюша. Лариса Валентиновна уверенно постучалась в дверь. Им открыла подвыпившая неухоженная женщина средних лет, от которой дурно несло.

– Че надо? — грубо спросила она, и увидев рядом с незнакомой женщиной свою дочь, пришла в ярость.

– Ты где шляешься, дрянь малолетняя? Гони деньги и марш в свою комнату! А ты убирайся отсюда, а то полицию вызову, — пригрозила она Ларисе Валентиновне.

– Не утруждайтесь, полиция и так уже едет. Я вызвала их, чтобы вы ответили по закону за то, что заставляете ребенка выпрашивать деньги и морите голодом. А еще приедут органы опеки. Будем решать вопрос о судьбе Ксюши.

– Оставь мою дочь в покое! — хриплым голосом орала мать Ксюши. — Ты кто вообще такая? Глеб! Иди сюда, у нас тут непрошенные гости!

Из кухни вышел пьяный мужчина, и Лариса Валентиновна остолбенела от шока. Это был тот самый Глеб, который угробил ее родную дочь. Женщина надеялась никогда больше его не увидеть и от неожиданности и нахлынувших чувств чуть не набросилась на здоровенного мужика. К счастью, полиция приехала быстро, и до драки не дошло.

Все присутствующие прошли в квартиру. Родителей Ксюши долго опрашивали, изучали их документы. Осматривали условия, где они живут, спрашивали про их доходы, где работают, были ли судимости. Опросили нескольких соседей об обстановке в их семье.

Процесс шел долго и затянулся на несколько недель. К счастью для Ксюши, ее родители не сильно отстаивали свои права на нее и легко отказались от девочки. Ксюшу должны были отправить в детский дом, но Лариса Валентиновна вовремя спохватилась и удочерила девочку до того, как она успела испытать все ужасы жизни в детдоме.

Ксюша переехала в квартиру Ларисы Валентиновны и пошла в новую школу. Теперь она была окружена любовью и заботой. Девочка стала лучше учиться, подружилась с одноклассницами, ходила в развивающие кружки и много читала.

Прошло пятнадцать лет. Лариса Валентиновна пришла на прием к терапевту. Рядом с ней в очереди сидела пожилая женщина, ей явно было не с кем поговорить, и она стала рассказывать про свои жизненные трудности Ларисе Валентиновне.

– Мой муж совсем спился. Несколько месяцев назад его увезли на скорой с сильным алкогольным отравлением, и он умер в больнице. Я осталась одна. А ведь где-то живет моя дочь, сейчас она уже взрослая, а про мать так и не вспомнила. А я ж ее родила, выкормила, вырастила. Бессовестная! Не вспомнила обо мне ни разу…

Лариса Валентиновна узнала эту женщину. Это была мать Ксюши.

– Все с вашей дочерью хорошо. Она выросла замечательной девушкой, умной и заботливой. Закончила медицинский институт. Прошлым летом вышла замуж за хорошего молодого человека. Сейчас они воспитывают сына Артема.

– Тебе откуда знать? — удивилась женщина.

– А вот так, — сказала Лариса Валентиновна и направилась к кабинету врача, потому что уже подходила ее очередь.

– Мамуль, ты забыла полис в машине, — окликнула ее молодая девушка.

– Ох, памяти совсем не стало, спасибо, доченька, — поблагодарила девушку Лариса Валентиновна.

– Как закончится прием, позвони, мы с Лешей ждем тебя на парковке у поликлиники, а потом довезем до дома.

– Хорошо, спасибо, мои дорогие. Я недолго.

Сидевшая рядом женщина не сразу поняла, что перед ней стоит ее родная дочь, которую она минуту назад поливала грязью. «Бессовестная дрянь», — повторяла она до конца своих дней, пока не умерла от цирроза печени.
"Улитка.
:) РОДНАЯ ДОЧЬ.- Я ж ее родила, выкормила, вырастила. Бессовестная, не вспомнила обо мне ни разу…На ...
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Валенсия Валенсия
Свят, Свят, Свят... Не дай Бог иметь такую мать)))...
Наверх