Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
(^///^)

Смешной и гениальный маркетинг русского водочного короля...

Дело было в далёком XIX веке, когда и слова-то такого - маркетинг - не было. Его придумали спустя почти полвека после этой истории. Так что можно сказать, что Николай Шустов опередил всех маркетологов на несколько десятилетий.
У отца Николая было довольно нестандартное хобби - он собирал старинные рецепты русских настоек и наливок. Коллекция получилась внушительная - и она стала практически единственным наследством, которое он оставил сыну. Но именно она вдохновила будущего водочного короля на создание предприятия по производству алкоголя.

В 1863 году Шустов снял небольшое помещение на Маросейке, водрузил там перегонный чан, нанял трёх помощников - и нарёк всю эту красоту винокуренным заводом торгового дома "Шустов с сыновьями".

На тот момент только в Москве производством водки занималось больше 300 предприятий. Как же выделиться в условиях такой конкуренции? Сначала Шустов сделал ставку на качество продукта. Водка действительно была хороша - Николай Леонтьевич лично следил, чтобы на производстве не было никакой халтуры. Увы, этого оказалось мало - у Шустова не было громкого имени. Никто и знать не хотел, что там еще за "шустовская водка".

И тогда Николай Леонтьевич придумал план, которому поаплодировали бы и современные маркетологи.

Через знакомых Шустов собрал группу студентов и дал им задание - ходить по московским кабакам и требовать "шустовскую". Получив отказ, молодым людям предписывалось сначала вежливо удивиться - мол, как так? Лучшей в мире водки - и нету? После второго отказа студенты должны были начинать скандалить и дебоширить - но так, чтобы сумма убытков не превысила десяти рублей. По тем временам это была не такая уж маленькая сумма - литр водки стоил от 6 до 10 копеек. Так что на этот "лимит" парни могли немного побить посуду, чуть-чуть поломать мебель и даже слегка дать по лицу официанту. Потом, разумеется, их забирала полиция. А на следующий день их выкупал приказчик торгового дома. Он же покрывал убытки кабака.

В короткие сроки студенты обошли все московские питейные заведения. Естественно, владельцы кабаков начинали интересоваться - что же это за "шустовская", за которую по всему городу бьют официантов? Ну и закупали её на всякий случай - вдруг опять явятся агрессивные поклонники.

Дополнительную - и при этом абсолютно бесплатную - рекламу Шустову делали газеты, которые смаковали детали происшествий в разделах с хрониками.

Так "шустовская" появилась в меню большинства кабаков. Ну а москвичи быстро оценили и полюбили эту водку за качество и репутацию - не может же быть плохим напиток, вокруг которого кипят такие страсти. :)

Дела у "Шустов с сыновьями" пошли в гору. Их алкогольная продукция завоевывала город за городом, вышла на международный рынок. Дошло даже до того, что им - единственным не-французам - разрешили писать на своих бутылках слово "коньяк". Но это уже совсем другая история...
(^///^).Смешной и гениальный маркетинг русского водочного короля...Дело было в далёком XIX веке, ...
Рейтинг записи:
6,0 - 87 отзывов
Нравится79
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Оленька Оленька
Комментарий скрыт
Денис Денис
Комментарий скрыт
Alex Alex
Они(сша) тебя лично об этом уведомили ?
Сергей Сергей
- Пока только консультировались с Денисом, есть ряд острых моментов!
Alex Alex
Впечатление такое, что ему, Денису, очень хочется, чтобы улицы Запорожья бороздили российские танки, громя всех и вся и при этом выкрикивали, что они защищают русских...
Джакомо Джакомо
Денису Байден об этом лично сообщил по звонку из Белого дома или из Дурдома
Джакомо Джакомо
Денису Байден об этом лично сообщил по звонку из Белого дома или из Дурдома
Олег Олег
Сер гей видимо пытался острить.

Следующая запись: (^///^)

Лучшие публикации
Наверх