Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения этой вехи

19 мая 1947 года совершил первый полет стратегического бомбардировщика Ту-4, пилотировал экипаж Н.С.Рыбко, производство - Казанский авиазавод.

Кто-то скажет, да этот самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, и что там сложного воспроизвести методом обратной разработки. Напомним этим людям другие. У СССР не было задач для самолётов такого класса, и они практически не создавались, если не считать довоенный высотный бомбардировщик Пе-8. Задачи появились позже, когда над Японией условный союзник продемонстрировал оружие нового поколения, атомное.

Можно было в ослабленной войной стране начать создавать самостоятельно и атомное оружие и носитель. Естественно за счет снижения темпов восстановления страны и населения страны, при этом на это ушло бы не мало времени. По вопросу носителя, Сталин дал жесткий наказ Туполеву – взять за прототип В-29. Туполев отказывался, убеждал в не перспективности такой разработки, но указание было дано жестко и категорично.

Самолет был создан, его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение 10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29 значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». Хлопот доставил перевод дюймовых величин, во всех деталях и элементах конструкции, в принятые метрические размерности. Это стало ещё оной из причин, что самолёт получился тяжелее прототипа. Дальность полёта Ту-4 в 5100 км не являлась межконтинентальной, но делала большой шаг в повышении дальности действия Дальней Авиации СССР. Бесспорно, работа по самолёту позволило сократить огромное количество сил и средств для разработки самолётов нового, реактивного поколения, а также поднять технологический уровень на новую высоту, а решение о копировании В-29 было оправданным и даже нужным.

Так или иначе, в 1949 году самолёты Ту-4 начали эксплуатироваться в воинских частях и продолжали эксплуатироваться до середины 1960-х годов. Всего серийно было произведено около 1200 штук. Кстати, в СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.
Рейтинг записи:
6,0 - 52 отзыва
Нравится45
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Константин Константин
Напомните этому ЛОХУ, что в СССР БЫЛ ВЫСОТНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК который мог нести 5т *и более) бомбу !!! Ещё ДО 1941 года !!! Сталин несколько раз вычёркивал его производство !!!
Секрет заключался в том, что на 4 моторный бомбардировщик поставили 5й (!) мотор, внутри фюзеляжа, который компрессором нагнетал воздух в остальные моторы !!!
Лошара - НЕ ПОЗОРЬ РУССКИХ АВИА КОНСТРУКТОРОВ !!!
Сергей Сергей
С этого самолета в среде конструкторов появилось выражение "цельнотянутая конструкция " !!!
Дмитрий Дмитрий
Объективности ради надо отметить, что Пе-8 самолёт другого класса предыдущего поколения и на носитель ядерного оружия не годился. Сталин останавливал производство Пе-8, по причинам - на западном ТВД Ил-4 был более эффективен, первоначальные двигатели АМ-35 как воздух нужны были штурмовикам Ил-2. Но всё же до 1944 года их выпустили более 90 штук, с разными силовыми установками.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Анатолий Анатолий
Поршневые
Наверх