Загадки авиации или, Однако!
4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран, это тот который вблизи Лас-Вегаса взлетел самолет, марки Cessna 172. Это такой высокоплан с неубираемым шасси, одним поршневым двигателем и аэродинамическим качеством К=11,6 рожденный в 1955 году. Взлетел он, значит, и застрял в небе Калифорнии, это такой штат в США!
Приземлился этот самолёт на том же аэродроме, но значительно позже, это произошло 5 февраля следующего, 1959 года. Итого, самолётик проторчал в небе 64 дня, 22 часа и 19 минут, а ещё говорят, что он пролетел за это время более 150000 миль, это значит больше 241тысячи 401 километр, это как бы 6 раз обогнул планету Земля по экватору со средней скоростью почти 155 километров в час! Однако! Очень интересно, это значит, двигатель отработал без остановки 1558 часов 19 минут, да и такому пробегу, ой извините, пролёту могут позавидовать многие автолюбители.… Кстати, на эти самолёты тогда устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 лошадиных сил. Хотя на рекордсмене двигатель был всё же заменён на специально подготовленный. Как вы уже догадались, заправлялись они в воздухе, и масло с масляными фильтрами тоже меняли в полёте…. Наземную поддержку воздушного странника обеспечивал пикап Ford, оборудованный всеми необходимыми причиндалами. Например, разовая заправка самолета составляла 537 литров топлива, которая длилась около 3 минут. За время полета бывало, техника отказывала, так: вышел из строя генератор, тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочные и габаритные огни, указатель уровня топлива и лебедка. Как не удивительно, свечи зажигания выжили. Где сейчас этот самолёт? Он продолжает парить, только в зале международного аэропорта Мак-Карран, Лас-Вегас.
Да, чуть не забыл, пилотировали самолет Боб Тимм и Джон Кук, и этим полётом они установили абсолютный рекорд по продолжительности полета, побить который никто не осмеливается. Официально, в полёте они себя развлекали комиксами. Любопытно, однако…. Получается, Новый год они тоже в воздухе отмечали, и каково у них было меню? Говорят, на Рождество их самолёт видели над Лас-Вегасом, где Боб сбрасывал рождественские подарки для своих детей. Другой вопрос, зачем всё это было надо? Оказывается и здесь капитализм проявил своё нутро: все это задумывалось не в научных и исследовательских целях, а в рамках рекламной кампании одного из местных казино «Hacienda», название которого красуется на самолете. Вот так вот.
28 мая 1987 года москвичи могли посмотреть на близнеца этого самолёта, на Красной площади, это когда Сессна-172 «Скайхок» (номер D-ECJB) привезла Матиаса Руста в СССР погостить.
Следующая запись: 1 декабря 100 лет назад. Москва, улица Радио, дом 17. Какое отношение этот имеет к авиации. ...
Лучшие публикации