Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
ТАЙНЫЙ РЕБЁНОК… СЕМЕЙСТВА ДАЛИ

Общеизвестно, с какой нелюбовью великий сюрреалист и его супруга относились к детям. Гала начисто исключила из своей жизни единственную
дочь Сесиль. За Дали и Гала прочно закрепился образ холодных и бездушных людей, и мало кто знает, что в их окружении был мальчик, к которому эта парочка испытывала по-настоящему родительские чувства.
Но обо всем по порядку…

В 1948-ом году, после 10-летнего пребывания в Соединенных Штатах Сальвадор Дали и Гала вернулись на родину. Художник порвал с сюрреализмом и был полон решимости начать новый этап в творчестве.
Первым по-настоящему "программным" полотном стала широко известная "Мадонна Порт-Льигата". Понятно, что Гале в этой картине отводилась роль Богородицы, а вот с младенцем Иисусом возникли проблемы. Сам Дали на эту роль не годился - ибо для "младенца" в свои 45 был все же несколько староват.

Дали, что называется, "заозирался" в поисках подходящего младенца для позирования - и здесь в историю вмешался Его Величество Случай: мимо проходил его молодой знакомый, местный житель Жауме Фигерас, который, случалось, выполнял кое-какие ремонтные работы в резиденции Дали в Порт-Льигате в те месяцы, когда художник с женой жили в США. А вокруг Жауме прыгал, скакал и всячески дурачился бойкий, живой и симпатичный мальчик - его пятилетний сын Жоан!
-Вот он, мой младенец! - вскричал возбужденный и радостный Дали. Жоан был приглашен позировать для картины, а после и вовсе стал частенько оставаться ночевать в доме Дали - благо, места там хватало. Жоан провел с Сальвадором и Галой лето 48-го года, затем 49-го, пока Дали работал над первой версией картины, а затем и 50-го, когда художник приступил ко второй - гораздо более крупномасштабной.

Да, в это невозможно поверить, но за несколько летних месяцев непоседливый, непосредственный, живой и непослушный Жоан совершенно покорил сердца тех самых "детоненавистников" репутацией которых пользовались Дали и Гала.
С самого начала Жоан проводил с парой каждый день и быстро сделался для Дали и Гала "своим", входя в дом и выходя из него, когда ему вздумается - кто еще мог позволить себе подобное? Жоан ел с ними, играл с Дали в мушкетеров в саду или в футбол на пляже.. А когда Сальвадор был занят в студии, компанию Жоану составляла Гала, мигом обучившая его карточным играм...
Частенько все трое выходили в море под парусом, чтобы искупаться и позагорать в скрытых бухтах Мыса Креус. Жоан не только был моделью для художника, но и научился у Дали рисовать - художник с радостью обучал его непростому искусству живописца.

Жоан Фигерас находился рядом с Галой и Сальвадором, когда пара прнимала в Порт-Льигате таких, например, личностей, как Уолт Дисней, который подарил Жоану полную экипировку бейсболиста и подписанную копию Питера Пэна - истории, которую его судия только выпустила на большой экран...

Жоан находился рядом с четой Дали, когда к ним в Порт-Льигат прибывали члены королевский семей - Гумберт Савойский и герцоги Виндзорские... Он также много раз ездил с ними в Барселону, останавливался в отеле Ritz и посещал публичные мероприятия, где его представляли как их «крестника».
Интересно, что даже сегодня, если вы поинтересуетесь у людей определенного возраста, кем был Жоан Фигерас, большинство из них ответят: «el nen de can Dal» (ребенок из дома Дали - кат.), - именно так называли Жоана Фигераса в Кадакесе и Порт-Льигате даже после того, как он вырос.

Среди тысяч неопубликованных фотографий, которые Гала хранила в своем архиве, на многих из них присутствует Жоан. Большинство из них - домашние любительские фотографии, сделанные Галой или самим Дали. На них Сальвадор и Гала выглядят расслабленными и улыбающимися, далекими от своего холодного канонического образа небожителей... И на всех без исключения фотографиях они по-доброму улыбаются малышу, обнимают его, целуют его, одним словом, любят - совсем как обычные родители любят своего ребенка.

Однако очевидно, что предавать свои отношения с Жоаном публичности Дали и Гала не спешили. В этих публикациях, если Жоан представлен на фото рядом с четой Дали, он всегда упоминается как "модель для Мадонны Порт-Льигата" или "сын рыбака из Кадакеса" - не более того. Мы уже говорили, в свою личную жизнь Дали и Гала не допускали никого из посторонних - так что удивляться этому не приходится.

Все, кто бывал в Доме-музее Сальвадора Дали в Порт-Льигате, наверняка помнят гардеробную Галы, или "Комнату со шкафами", для оформления которой Гала выбрала из всех своих фотографий около 300, чтобы украсить двери помещения, ведущего в знаменитую "Овальную комнату" - ее святилище в Порт-Льигате.

На этих 300 фотографиях представлен весь славный путь звездной пары, где Дали и Гала запечатлены в компании самых богатых и знаменитых мира сего, а также среди очень немногих "обычных" людей, допущенных к ним в ближайший круг. Так вот: Жоан Фигерас, "ребенок из дома Дали", присутствует на 11 фотографиях, а вот для хотя бы одной фотографии родной дочери Галы - Сесиль, места не нашлось.
Отношения между Дали, Гала и Жоаном также нашли отражение в большом количестве неопубликованных писем и открыток, которыми обменивались пара и молодой человек - что тоже долгое время совершенно ускользало от внимания исследователей жизни и творчества Дали.

Во всех из них очевидна близость между парой и молодым человеком, которого во многих случаях просят навестить их сразу по приезду; расскаывают о подарках, которые собираются ему привезти или спрашивают, как продвигаются его занятия французского: в доме Дали говорили преимузественно на этом языке, и поэтому Гала наняла Жоану частного преподавателя чтобы тот поднатаскал паренька в языке соседней с Каталонией Франции...
В подавляющем большинстве этих посланий Сальвадор и Гала просят Жоана не забывать о них и, прежде всего, писать им почаще. В одном из писем Гала даже пишет Жоану, что его фотография стоит на комоде в ее комнате в Нью-Йорке и что она и Дали говорят о нем почти каждый день. Поистине невероятная теплота чувств для "ледяной женщины"!

У Дали и Галы были планы на предмет будущего Жоана. Они, в частности, хотели, чтобы он поехала в Соединенные Штаты, учился там и жил с ними зимой - однако родители подростка, когда наступил момент решиельного выбора, внезапно заартачились и никуда ребенка не отпустили - о чем, вероятно, позже весьма сожалели.
Также Сальвадор Дали вынашивал планы снять Жоана в одном из своих кинопроектов - в мистическом фильме под названием "Душа", где Жоан должен был исполнить главную роль.
Шли годы, а отношения между Жоаном, Дали и Галой продолжали оставаться такими же теплыми. В 16 лет молодой человек начал работать в маленькой семейной компании своего отца, основанной не без помощи Дали - и уже не мог проводить со своими знаменитыми "родителями" столько времени, как раньше.
Тем не менее, в летние месяцы он едва ли не каждый день находил время навестить Дали и Гала, оставаясь для них таким же близким человеком.

В 1970-ые, занимаясь созданием своего Театра-музея в Фигерасе, художник несколько раз предлагал Жоану стать его директором - однако тот, "из врожденной крестьянской скромности", или по другим неизвестным нам причинам, каждый раз отказывался.
Несмотря на расстояние и контроль, которым сменявшие друг друга "профессиональные" секретари Дали окружали старевшего художника, все более лишая его самостоятельности, Жоан по-прежнему был рядом - вплоть до смерти Галы в июне 1982-го года. После этого перестал, по большому счету, жить и Сальвадор Дали - ведь назвать семь лет мучений жизнью язык просто не повернется!
А в январе 1989-го Жоан присутствовал на похоронах самого Дали - снова где-то на заднем плане. Парадокс, но факт - всю жизнь этот человек только и делал, что отказывался от всех тех благ, которыми совершенно искренне готовы были осыпать его Дали и Гала. Да, это сложно понять - но это заслуживает по крайней мере уважения!
Жоан икогда не спешил обнародовать свои многолетние отношения с четой Дали - хотя мог бы получить за это немалые деньги. Нет - он считал это сугубо их личным делом и хранил на этот счет достойное молчание. Кстати, "ребенок-Иисус" прожил совсем недолгуюжизнь и умер в 1999-ом году в возрасте всего 57 лет.
Мерсе Кабанес, вдова Жоана, по-прежнему живет в Кадакесе и хранит письма, фотографии открытки, рисунки, сделанные рукой Дали и раскрашенные Жоаном, а также кое-какие подарки, которые Дали и Гала привозили Жоану, а после его семье из Соединенных Штатов.

- Когда Сальвадор Дали умер, к нам домой явился журналист из французского журнала и спросил Жоана, не хочет ли он продать историю своих отношений с дали и Гала за большие деньги, но мой муж отказался. Он сказал, что очень многим обязан Дали и Гале, потому что благодаря им получил, например, образование, которое его собственные родители никогда не смогли бы дать ему. И знаете, Жоан даже сказал, что Дали любил его даже сильнее, чем его собственный отец.
Рейтинг записи:
6,0 - 96 отзывов
Нравится90
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Елена Елена
Интересно как
Наталья Наталья
Людмила Людмила
Жанна Жанна
Как интересно..
Елена Елена
Интересная информация
Пыль Никита 62 Пыль Никита 62
Комментарий скрыт
Наверх