5 русских писателей-двоечников
____________________________
Не все из известных авторов, признанных гениальными, были прилежными учениками. Одних интересовала только литература, успеваемость по остальным предметам была катастрофической, другие вообще не желали придерживаться строгих школьных правил, их отчисляли за прогулы и неуспеваемость.
А.С. Пушкин
Мэтр русской литературы отлично знал русскую и французскую словесность, с детских лет писал стихи, но его познания в других науках были далеко не блестящими. В воспоминаниях друзей поэта по лицею часто встречаются факты нерадивого отношения будущего гения к точным наукам.
И.И. Пущин (близкий друг Пушкина) в своих воспоминаниях пишет, что преподаватель математики Карцов после очередного провала поэта посадил его на место и предложил заниматься написанием стихов. О проблемах с учебой писал и В.В. Вересаев в своих исследованиях.
Н.В. Гоголь
В детские годы также не отличался блестящими знаниями в точных науках. В.В.Вересаев, занимающийся изучением биографии писателя, писал о его слабых знаниях во всех областях, кроме Закона Божия. Начальное образование Гоголь получил дома у бывшего семинариста. За три года обучения в Нежинской гимназии ситуация не улучшилась.
А.П. Чехов
В гимназические годы дважды оставался на второй год. М. Семанова занималась изучением детского периода жизни писателя и упоминает о двойках по арифметике, географии и греческому языку.
Л.Н. Толстой
Не закончил ни одного учебного заведения. Литературовед и один из исследователей биографии писателя Б.М. Эйфенбаум упоминает о «неудах» по немецкому языку и истории в Казанском университете. После второго курса Толстой бросил учебное заведение.
И.А Бродский
Человек, прославившийся в России и США, удививший мир своими стихами, эссе, драматическими произведениями, ставший лауреатом Нобелевской премии в области литературы, в школьные годы не блистал успехами. Л.В. Лосев, составляя его биографию, писал, что учителя считали будущего гения ленивым, упрямым, неряшливым, грубым.
В седьмом классе Бродский за неуспеваемость по математике, химии, физике и английскому был оставлен на второй год и бросил школу. Жизнь оказалась лучшим учителем.
Минимальные знания нужны, чтобы понимать, например, какую погоду нам сулит циклон и антициклон. Почему важна экология и как устроен организм (биология), чем опасно электричество (ОБЖ), и от чего зависит сигнал вайфая (физика).
Ещё раз: ВЫ ВОЛЬНЫ ВООБЩЕ НЕ ОБУЧАТЬСЯ В ШКОЛЕ.
Я сам не люблю классическую литературу, но знаю зачем её преподают.
Ваша претензия для меня равнозначна критике отмены буквы «ять» и отмены предмета «чистописание» в школах.
Придётся просвещать вас. Русский язык, как и любой живой язык, меняется. Потому и нормы языка меняются вместе в ним. А те, кто принимают решения по правилам фиксируют эти изменения. Не придумывают, а фиксируют. Чтобы литературный язык соортветствовал реальному.
Логично же что правило, в котором большинсво допустит ошибку, неправильно. Это в математике правила абсолютны, потому что они из реального мира. А языки — вещь искусственная, здесь большинство решает.
Для примера: дореформенное правописание было жутко сложным. Это была наука, как математика по сложности. Однако математику упростить невозможно, а правописание запросто. Что и сделали большевики.
Следующая запись: Всем, кто не спит, хорошего времяпровождения,а кто спать собирается, тем спокойной ночи!!
Лучшие публикации