Эффект социальной лени
Эффект социальной лени — это психологический эффект, обнаруженный и сформулированный Максом Рингельманом.
Рингельман предлагал испытуемым поднимать грузы. Когда они это делали по отдельности, то каждый поднимал по 64 кг. Но вдвоем они показывали результат не 128 кг, а лишь 119 кг (то есть 93% индивидуальной эффективности), а втроем— 163 кг (то есть 85% от индивидуальной эффективности). В группах из семи человек падение индивидуальной эффективности достигало 42%.
Если люди решают задачу в группе, то каждый из участников испытывает сильное желание сэкономить силы, скрывая свою слабость в общих результатах команды.
Эффект социальной лени активно проявляется в любом коллективе, и чем больше коллектив, тем сильнее эффект. Для того, чтобы снизить социальную лень, можно вводить ответственность за результаты своего труда и делать работу интересной
Получить
Wow
![](https://i01.fotocdn.net/s20/2/public_avatar_ss/0/241/241847.jpg?20141107143329)
Многим читателям это понравилось
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 018 181 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Три миллиона пластиковых шаров.
Лучшие публикации