Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
20 июля 1945 года - на Московском автозаводе имени И. В. Сталина началась сборка автомобилей «ЗИС-110».

«ЗИС-110» - комфортабельный «правительственный» 7-местный автомобиль с 8-цилиндровым 140-сильным двигателем, оснащенный системой обогрева, радиоприемником и гидравлическими стеклоподъемниками, развивал скорость до 140 км/ч.

Несмотря на то, что за основу была взята внешность Паккарда-180, это была самостоятельная советская разработка, похожая на американский автомобиль лишь декором, при этом имевшая существенные отличия в размерах, форме кузова и конструкции.
Автор кузова художник-дизайнер Герман сделал все возможное, дабы внешность автомобиля как можно дальше ушла от нелюбимого им американца. Он убрал подножки, придал передним крыльям большую округлость и обтекаемость, изъял из конструкции ниши для размещения в открытую запасных колес, а заднюю часть кузова сделал более покатой.
Автомобиль предназначался для высшего советского руководства, представителей творческой и научной элиты и в качестве машин такси.
Кроме основной версии с кузовом лимузин, у модели было еще несколько модификаций. В небольших колическтвах выпускался автомобиль скорой помощи ЗИС-110А, такие машины отличались белой окраской.
Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва-Симферополь, Москва-Владимир и Москва-Рязань, в том числе как такси использовались кабриолеты (такси-кабриолет ЗИС-110Б можно видеть в художественных фильмах «Верные друзья» и «Удивительное воскресенье».
В московской таксомоторной службе ЗИС-110 использовались в 1947-58 годах. На январь 1958 года в Москве работало 86 такси ЗИС-110.
ЗИС-110-такси окрашивались в двойной цвет: белый верх, коричневый низ, во второй половине 1950-х появились черные машины-такси.
Отслужившее свое в качестве представительского экземпляры передавались на киностудии, где переоборудовались под операторские машины. На таком автомобиле ездит режиссер Якин в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Автомобиль ЗИС-110Б имел кузов типа фаэтон, после 1955 года такие машины использовались во время военных парадов.
У еще одной открытой версии ЗИС-110В не было верха, но остались боковины с окнами.
В 1947 году был создан один бронированный ЗИС-110С, на основе которого в дальнейшем был разработан «броневик», получивший отдельный индекс ЗИС-115.
Также у автомобиля была полноприводная версия.
Сперва, в 1949 году на заводе создали четыре прототипа ЗИС-110Ш: два с использованием трансмиссии грузовиков «Додж», два — с отечественными агрегатами. На основе этого опыта было произведено 47 полноприводных ЗИСов-110П с узлами от грузовика ГАЗ-63.
Официально выпуск 110-й модели продолжалось до 1959 года, в последние годы машина выпускалась уже как ЗИЛ-110.
Единичные экземпляры продолжали собирать до 1961 года.
Всего изготовили 2072 таких машин.
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх