7 февраля 1906 года родился Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, Лауреат Ленинской премии (1962) и Сталинской премии второй степени (1952), доктор технических наук (1960), профессор (1978), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда (1966).
С 1912 года мальчик жил в Саратове. Учился в Саратовском реальном училище, в котором окончил два класса, и средней школе. С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации.
В 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров РККА.
В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации.
В 1925 году Антонов поступил на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, где стал секретарем технического комитета планерной секции Ленинградского аэроклуба. Здесь он сконструировал и построил учебные планеры ОКА-3 и «Стандарт».
После окончания института Антонов работал инженером, а с января 1931 года — главным конструктором Московского планерного завода.
В 1932–1938 годах — главным конструктором Тушинского планерного завода. В этой должности сконструировал несколько планеров-парителей, учебные планеры, экспериментальный мотопланер ЛЕМ-2.
В 1931 году возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»).
С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино.
С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева.
В 1940–1941 годах Олег Константинович был главным конструктором авиазавода № 23 в Ленинграде. Построил самолет связи ОКА-38 (копия немецкого самолета Физелер Fi-156 «Шторх»).
Весной 1941 года назначен главным конструктором авиационного завода в городе Каунас (в Литве), где должен был наладить серийный выпуск самолета ОКА-38. Работа над внедрением самолета в серию была прервана начавшейся Великой Отечественной войной. В начале войны Антонов разработал ряд десантных планеров.
С июля 1941 года Антонов — главный конструктор планерного авиазавода в Москве. Сконструировал и построил десантный планер А-7, который широко использовался для снабжения партизан, за что О.К. Антонов был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
В 1942 году был испытан созданный им планер для переброски легкого танка Т-60. Антонов в качестве заместителя главного конструктора ОКБ А.С. Яковлева участвовал в модернизации истребителей Як-7, Як-9 и Як-3.
После войны Антонов стал главным конструктором опытно-конструкторского бюро по гражданским и транспортным самолетам в Новосибирске. В эти годы он сконструировал самолеты Ан-2, Ан-6, планер-паритель А-9, двухместный планер-паритель А-10. Многоцелевой самолет Ан-2, совершивший первый полет в 1947 году, стал лучшим в мире бипланом и летает до сих пор.
Летом 1952 года ОКБ О.К. Антонова было переведено в Киев и получило наименование ОКБ-473 (в 1965–1966 годах — опытный завод № 473, с апреля 1966 года — Киевский механический завод, в настоящее время — АНТК имени О.К. Антонова).
В 1962 году Олег Константинович был назначен генеральным конструктором ОКБ. За годы его руководства в ОКБ были сконструированы и построены транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26 и Ан-32; пассажирские самолеты Ан-10, Ан-14 «Пчелка» и Ан-24; реактивные транспортные самолеты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; многоцелевые самолеты Ан-3 и Ан-28; планеры А-11, А-13 и А-15.
Самолёт Ан-22 «Антей» до сих пор является самым грузоподъемным в мире турбовинтовым самолетом (поднимает до 100 тонн груза), а самолет Ан-124 «Руслан» являлся для своего времени самым грузоподъемным реактивным самолетом (поднимает до 170 тонн груза). На самолетах, разработанных под непосредственным руководством О.К. Антонова, было установлено 244 мировых авиационных рекорда.
Среди преимуществ самолетов ОКБ О.К. Антонова профессионалы признают возможность взлета с малых аэродромов, способность перевозить крупногабаритную тяжелую технику, высокую маневренность, относительную дешевизну и экономичность.
В 1964 году создан воздушный гигант конструкции Антонова — Ан-22, известный также под названием «Антей». На этом самолете 26 октября 1967 года было установлено 15 мировых рекордов. Более поздние образцы — транспортировщик боевой техники «Руслан» (Ан-124) и уникальный грузовик космических систем «Мрiя» (Ан-225).
В 1952 году Олег Константинович Антонов стал лауреатом Государственной премии СССР, а в 1962 году — Ленинской премии. Награжден двумя орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны I степени, Трудового Красного Знамени и медалями.
В 1966 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а в 1968 году Антонов стал доктором технических наук, академиком АН УССР.
Одновременно с конструкторской работой с 1977 года был заведующим кафедрой конструкций самолетов Харьковского авиационного института.
За 60 лет непрерывной работы Олег Антонов написал 200 научных трудов, 4 книги, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения, десятки журнальных и научных статей.
С 1966 года — Киевский механический завод, с 1984 — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»).
Под руководством Олега Константиновича Антонова были созданы: планёры — Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15; транспортные самолёты — Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74; многоцелевые самолёты — Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3; пассажирские самолёты — Ан-10 и Ан-24.
Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
7 февраля 1991 года, в день 85-летия выдающегося авиаконструктора, на доме по улице Огарёва в Киеве, где Олег Антонов прожил 27 лет, была установлена мемориальная доска.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
7 февраля 1906 года родился Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, Лауреат ...
Назад в СССР

Рейтинг записи:
5,5
- 4 отзыва
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 4 фотографии

Посмотреть ещё 5 фотографий
Сайт знакомств в Тиличиках без регистрации
Сайт знакомств в Тиличиках для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Тиличиках для серьезных отношений без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Тиличиках с мужчинами с номерами телефонов
Сайт знакомств в Тиличиках с женщинами кому за 40
Сайт знакомств в Тиличиках с девушками без регистрации бесплатно
Секс знакомства в Тиличиках бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 867 649 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 130 лет назад, 8 февраля 1895 года, родился Хорлогийн Чойбалсан – монгольский революционер, один из ...
Лучшие публикации