
Одноразовый гигант: как русские придумали беляны — уникальные суда, которые больше не возвращались обратно
В 19 веке на Волге плыли не просто плоты, а настоящие плавучие крепости. Их называли белянами — за белый цвет необработанной древесины, резко выделявшейся на фоне зелёных берегов.
Никаких гвоздей, краски или смолы — только много дерева и ещё больше ума. Строились беляны зимой, а весной — прямо с паводком — отправлялись в путь. Назад? Не возвращались. Их разбирали прямо на месте — лес продавали, доски шли в дело.
Кстати, беляны могли быть длиной до 120 метров, с огромной осадкой и громадной грузоподъёмностью. И всё это — без мотора, буксира или паруса. Шли по течению, кормой вперёд, управляемые лотом и кормовым рулём.
Внутри штабелей с лесом были целые проходы, колодцы и «улицы», чтобы груз проветривался и не гнил. А на палубе — флаги, украшения, резные будки и почти что корабельный уют.
В 19 веке на Волге плыли не просто плоты, а настоящие плавучие крепости. Их называли белянами — за белый цвет необработанной древесины, резко выделявшейся на фоне зелёных берегов.
Никаких гвоздей, краски или смолы — только много дерева и ещё больше ума. Строились беляны зимой, а весной — прямо с паводком — отправлялись в путь. Назад? Не возвращались. Их разбирали прямо на месте — лес продавали, доски шли в дело.
Кстати, беляны могли быть длиной до 120 метров, с огромной осадкой и громадной грузоподъёмностью. И всё это — без мотора, буксира или паруса. Шли по течению, кормой вперёд, управляемые лотом и кормовым рулём.
Внутри штабелей с лесом были целые проходы, колодцы и «улицы», чтобы груз проветривался и не гнил. А на палубе — флаги, украшения, резные будки и почти что корабельный уют.
Следующая запись: Зубастики — хоррор, который мы заслужили
Лучшие публикации