
Китайские авто в России: как налоги и наценки увеличивают цену в 2,5 раза
Оказалось, что при покупке китайского автомобиля в России вы платите не за машину, а за целую экономическую цепочку. Согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», только 35% от стоимости — это цена самой машины в Китае, остальное — наценки, пошлины, логистика и бонус дилеру «на чай».
Пример на примере: китайская модель Jetta VA-3 стоит в Китае около 900 тыс. рублей, но в России ее цена достигает 2,5 млн. рублей. В эту сумму входят:
* Около 350 тыс. рублей — транспортировка автомобиля;
* Примерно 280 тыс. рублей — наценка дилеров и дистрибьюторов;
* Остальная часть — это различные налоговые сборы и пошлины.
Пока чиновники рассуждают о поддержке автопрома, реальность такова: за доступность новых авто россияне платят ценой в два бюджета. И тут дело не в Китае, а в нас — кто и как довозит, оформляет и наживается по дороге.
Оказалось, что при покупке китайского автомобиля в России вы платите не за машину, а за целую экономическую цепочку. Согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», только 35% от стоимости — это цена самой машины в Китае, остальное — наценки, пошлины, логистика и бонус дилеру «на чай».
Пример на примере: китайская модель Jetta VA-3 стоит в Китае около 900 тыс. рублей, но в России ее цена достигает 2,5 млн. рублей. В эту сумму входят:
* Около 350 тыс. рублей — транспортировка автомобиля;
* Примерно 280 тыс. рублей — наценка дилеров и дистрибьюторов;
* Остальная часть — это различные налоговые сборы и пошлины.
Пока чиновники рассуждают о поддержке автопрома, реальность такова: за доступность новых авто россияне платят ценой в два бюджета. И тут дело не в Китае, а в нас — кто и как довозит, оформляет и наживается по дороге.
Следующая запись: Юрий Клинских: от младшего сержанта ГАИ до Хоя и «Сектора Газа»
Лучшие публикации