
Стихотворение «Из дневника» Владислава Ходасевича — одно из самых сильных и горьких произведений его позднего периода, наполненное философским раздумьем, самоанализом и болезненной откровенностью. Ходасевич написал его в эмиграции, предположительно в конце 1920-х годов, когда тема личного кризиса, утраты родины и веры в поэзию стала центральной в его творчестве.
Ходасевич эмигрировал из России в 1922 году. В это время он переживал глубокий духовный и творческий перелом. Он чувствовал себя отчуждённым не только от революционной России, но и от нового эмигрантского круга. В этих условиях дневниковая форма стихотворения становится способом фиксировать внутреннее распадение личности, растерянность и тоску.
«Из дневника» — это медитативное, личное высказывание, построенное в форме поэтической записи. Здесь нет ярких образов или сюжетного развития. Вместо этого — интеллектуальная сдержанность, раздумье, попытка подвести итог жизни, осмыслить своё бытие и судьбу поэта в мире, утратившем порядок.
Стихотворение «Из дневника» — пример того, как Ходасевич превратил поэзию в инструмент философской рефлексии. Его стиль предельно ясен, выверен, но за этой ясностью — бездна боли и одиночества. Это стихотворение можно назвать «прозрачной исповедью»: всё на виду, но от этого — ещё тяжелее.
Ходасевич эмигрировал из России в 1922 году. В это время он переживал глубокий духовный и творческий перелом. Он чувствовал себя отчуждённым не только от революционной России, но и от нового эмигрантского круга. В этих условиях дневниковая форма стихотворения становится способом фиксировать внутреннее распадение личности, растерянность и тоску.
«Из дневника» — это медитативное, личное высказывание, построенное в форме поэтической записи. Здесь нет ярких образов или сюжетного развития. Вместо этого — интеллектуальная сдержанность, раздумье, попытка подвести итог жизни, осмыслить своё бытие и судьбу поэта в мире, утратившем порядок.
Стихотворение «Из дневника» — пример того, как Ходасевич превратил поэзию в инструмент философской рефлексии. Его стиль предельно ясен, выверен, но за этой ясностью — бездна боли и одиночества. Это стихотворение можно назвать «прозрачной исповедью»: всё на виду, но от этого — ещё тяжелее.

Следующая запись: Вышел третий альбом стихов от артиста и поэтессы midSummerLady под названием "Голос в полутонах"
Лучшие публикации