
Стихотворение «Мечты» было написано молодым Николаем Гумилёвым в самом начале его творческого пути. В 1907 году поэту было всего 21 год, и он только формировал свою литературную индивидуальность, находясь под влиянием символистов, особенно Валерия Брюсова и Константина Бальмонта.
Это произведение — часть его первого поэтического сборника «Путь конквистадоров», изданного в том же году. Уже в этом раннем тексте заметны черты будущего поэта-мифотворца, романтика и искателя: стремление выйти за пределы обыденного, устремлённость к далёкому, мечтающему, красивому и опасному.
Темы и образы — возвышенные, мечтательные, полные тоски по неизведанному. В этих «Мечтах» — не просто юношеская романтика, а внутреннее чувство призвания, страсть к путешествиям, к искусству, к героическому и вечному.
Гумилёв пишет не просто о мечтах как грёзах — для него они всегда были силой движения, импульсом к действию, к покорению новых «неведомых земель», в том числе и в поэзии.
Стиль произведения — музыкальный, образный, с элементами символистской поэтики, но уже с отчётливым ритмическим и смысловым строем, который станет узнаваемым в его более поздних произведениях.
Это произведение — часть его первого поэтического сборника «Путь конквистадоров», изданного в том же году. Уже в этом раннем тексте заметны черты будущего поэта-мифотворца, романтика и искателя: стремление выйти за пределы обыденного, устремлённость к далёкому, мечтающему, красивому и опасному.
Темы и образы — возвышенные, мечтательные, полные тоски по неизведанному. В этих «Мечтах» — не просто юношеская романтика, а внутреннее чувство призвания, страсть к путешествиям, к искусству, к героическому и вечному.
Гумилёв пишет не просто о мечтах как грёзах — для него они всегда были силой движения, импульсом к действию, к покорению новых «неведомых земель», в том числе и в поэзии.
Стиль произведения — музыкальный, образный, с элементами символистской поэтики, но уже с отчётливым ритмическим и смысловым строем, который станет узнаваемым в его более поздних произведениях.

Следующая запись: Эта фраза — квинтэссенция высоцковского характера: резкая, честная, без пафоса. Она говорит о ...
Лучшие публикации