Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. В данной статье мы поговорим про достоинства и недостатки двигателя Ванкеля, а также разберем принцип работы РПД.
Достоинства и недостатки РПД
Достоинства:
• Меньшие габариты и масса;
• Меньшее количество деталей (даже в сравнении с двухтактным поршневым ДВС);
• Вдвое большая мощность при тех же габаритах, что и традиционные ДВС;
• Плавность работы в результате отсутствия возвратно-поступательно движущихся частей;
• Возможность потребления низкооктанового бензина.
Недостатки:
• Неэффективный процесс сгорания, а значит — повышение расхода топлива и токсичности отработанных газов;
• Смазка "на прогар", что влечет за собой высокий расход масла;
• Невозможность производства на площадях, предназначенных для выпуска традиционных ДВС;
• Переход на выпуск РПД требует замены подавляющего большинства оборудования.
Роторно-поршневой двигатель покоряет своей простотой: корпус, вал, сам ротор - и все, никаких тебе шатунов-клапанов и прочих мелких (а значит, капризных) деталей. Правда, существуют проблемы с уплотнениями роторов. На их решение ушли десятилетия, и в конце концов срок службы уплотнений удалось довести до ресурса поршневых колец в ДВС.
К недостаткам следует отнести непривычность двигателя Ванкеля как для ремонтников (мало специалистов по этому двигателю), так и для самих владельцев. Ведь этот мотор требует изменения многих привычек. Так, тормозить РПД бесполезно, штурмовать подъемы "внатяг" - тем более. Компактный ротор имеет малую инерцию, в отличие от массивных деталей традиционного ДВС. Частые запуски-выключения "забрасывают" свечи. Непривычен и звук мотора, хотя многие это считают преимуществом.
Куда серьезнее органические недостатки, присущие РПД. Во-первых, это низкая эластичность характеристики и повышенный расход топлива. Последнее объясняется высокими потерями тепла через стенки камеры, далекой от оптимальной. Во-вторых, особенно велик расход масла. Ресурс такого мотора также ниже, чем у традиционного, из-за быстрого износа уплотнений ротора.
Немаловажную роль играет и жесткость внешней характеристики РПД, требующей более частых манипуляций рычагом КПП - на практике это выражается в более "коротком" передаточном ряде, а значит, увеличенным числом передач. Идеальной была бы установка вариатора, но на спортивных машинах "автоматы" не прижились, а на семейной легковушке увидеть РПД было бы странно — хотя бы по причине недостаточной экономичности.
Недостатки роторно-поршневых двигателей практически те же, что и у двухтактных поршневых моторов. Самое забавное, что и "лечатся" многие из этих болезней аналогично. Повышенный "аппетит" — непосредственным впрыском топлива, недостаточная эластичность — изменяемыми фазами и конфигурацией трубопроводов. Что и было сделано на двигателе компании "Mazda", предназначенного для купе "RX-8".
Принцип работы двигателя Ванкеля
Функцию поршня в РПД выполняет трехгранный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала. Движение ротора относительно статора обеспечивается парой шестерен, одна из которых закреплена на роторе, а вторая — на боковой крышке статора.
Конфигурация рабочих поверхностей ротора и статора - эпитрохоидальная. Рабочая поверхность статора имеет износостойкое покрытие. В вершинах ротора установлены специальные уплотнения, на рабочих поверхностях — выемки, выполняющие роль камер сгорания. Вал вращается в подшипниках, размещенных на корпусе, и имеет цилиндрический эксцентрик, на котором вращается ротор.
Шестерня неподвижно закреплена на корпусе двигателя. С ней в зацеплении находится шестерня ротора. Взаимодействие этих шестерен обеспечивает орбитальное движение ротора относительно корпуса, в результате которого образуются три разобщенных камеры переменного объема. Передаточное отношение шестерен 2:3, поэтому за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 120 градусов. За полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл. Крутящий момент получается в результате действия газовых сил через ротор на эксцентрик вала.
Между статором и ротором образуются три камеры, аналогичные надпоршневому пространству традиционного ДВС. Процесс впуска начинается, когда вершина ротора пересекает кромку впускного окна, после чего объем камеры возрастает и туда поступает горючая смесь. Когда следующая вершина ротора перекрывает впускное окно, смесь начинает сжиматься, и в момент наибольшего сжатия подается искра - начинается рабочий ход. Затем открывается выпускное окно и отработавшие газы покидают пространство камеры. Таким образом за один оборот ротора в двигателе происходят три цикла, что делает ненужным использование уравновешивающих устройств, особенно в двухсекционных конструкциях, получивших подавляющее распространение.
В рабочем процессе имеется два слабых звена: высокая нагрузка на уплотнения и избыточная величина динамического перекрытия фаз. Кроме того, конфигурация камеры сгорания далека от оптимальной. В то же время есть и большой плюс. Дело в том, что при повышении оборотов скорость распространения фронта пламени растет быстрее скорости перетекания смеси. В результате требования РПД к октановому числу топлива намного ниже, чем у поршневых моторов.
Спасибо,что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Авто и мото /
MOTOR - автомобильный журнал!
/
Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами ...
MOTOR - автомобильный журнал!

Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось

10 советов хорошего настроения
1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. П...
1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. П...

Посмотреть ещё 4 фотографии
Сайт секс знакомств Красные Четаи
Знакомства Красные Четаи кому за 45 бесплатно
Знакомства Красные Четаи с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Красные Четаи с девушками с номерами телефонов без регистрации
Знакомства Красные Четаи для серьезных отношений и брака без регистрации
Знакомства онлайн Красные Четаи для взрослых без регистрации
Знакомства Красные Четаи без регистрации с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 867 354 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Закись азота. Правда и вымысел. Данная статья не является инструкцией к действию, автор нарочно не ...
Лучшие публикации