Здесь выдают
ставки
ставки

Надо знать: 7 самых старых сохранившихся зданий в Петербурге.
С жилыми с домами в городе все не так-то просто — куда ни глянь, везде интриги и расследования. Кажется, будто бы здесь могли бы первые масоны собираться, но нет — всплывают подводные камни и оказывается, что хотя дом датирован XVIII веком, на деле территория и освоена в те времена не была. С историческими постройками все проще, только сохранились они, увы, не все. Выстраиваем в хронологическом порядке памятники XVIII века в Северной столице.
1) Домик Петра I.
Шел 1703 год. Правитель прибывает в город, которому только суждено вырасти буквально из ничего. Разумеется, Петру где-то надо было жить, и августейшей особе всего за три дня возводят ладный деревянный дом. По крайней мере, такова общепринятая версия. Летнее жилище самодержавца не впечатляет своими габаритами и не блещет богатым декором — удовольствия всего-то на 60 кв.м. Но этот домик стал первой постройкой в Санкт-Петербурге. Ее и обмыли 27 мая 1703 года, а теперь ежегодно в этот день празднуют День города. Есть версия, что домик Петра I, как и царь в культовом фильме, — не настоящий. Говорят, что его подчистую разрушило наводнением 1777 года, а Екатерина Великая наказала его восстановить. Другие историки эту теорию оспаривают: настаивая на том, что домик удалось защитить, благодаря чему до нас он дошел практически в первоначальном в виде.
Место: Петровская наб., 6.
2) Летний дворец.
Ютиться в тесноте — это явно не для императора. Поэтому в 1714 году Петр бросает свою избушку из сосновых бревен и мчит под крышу достроенного наконец-таки Летнего дворца в Летнем саду. Это главный представитель Петровского барокко. Построил дворец Доменико Трезини. Самое интересное, что это не только одно из старейших зданий города, но и место, в котором царь Петр I провел больше всего времени — около тринадцати летних сезонов. Многие правители его, наверное, не поняли бы, ведь в сравнении с другими дворцами, «Летний» был весьма скоромным — под его крышей всего-то и располагалось, что четырнадцать комнат и две кухни.
3) Меншиковский дворец.
Строительство дворца для первого губернатора Петербурга Александра Меншикова началось в мае 1710 года по проекту Джованни Фонтаны и Готфрида Шеделя. Так как дворец строили для столь влиятельной особы, не поскупились ни на дорогостоящие строительные материалы, привозимые из-за границы, ни на парадные залы и роскошные покои. Кроме того, Меншиков коллекционировал предметы искусства, которые добавляли облику дворца дополнительные штрихи великолепия и праздничности. Построили его к 1714 году, но отделочные работы продлились аж до 1727 года. Интересно, что дворец этот можно назвать дворцом августейших бракосочетаний: тут и царевича Алексея с принцессой Шарлоттой женили, и будущую императрицу Анну Иоанновну замуж за герцога Курляндского выдавали. Впрочем, после опалы Меншикова здание перестало быть дворцом, лишилось убранства, а под закат советской власти Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа, в котором располагается экспозиция истории России петровского времени. Интерьеры, кстати, сами музейщики и придумали.
Место: Университетская наб., 15.
4) Благовещенская церковь Александро-Невской лавры.
На территории Лавры стоит старейший сохранившийся храм Санкт-Петербурга. Здесь похоронены члены императорской фамилии. Строить его должен был прославленный архитектор Доменико Трезини, но в итоге проект проучили Кристофу Конраду, который не довел церковь до конца — его на финальном этапе сменил Теодор Швертфегер. К 1719 году здание построили, но еще три года занимались его убранством. Интересно, что именно в Благовещенской церкви до 1790-го года хранились останки князя Александра Невского, которые затем были перенесены в основной собор. Вокруг этого храма и вырос ансамбль Лавры.
Место: Наб. реки Монастырки, 1.
5) Кунсткамера.
Это здание — плод мечты Петра Первого о музее европейского типа в российской столице. Впервые о создании коллекции уродцев и прочих чудес со всего света царь задумался еще во время своего Великого Посольства. Строительство здания началось в 1716 году, но насладиться музеем Петр не успел: к моменту его смерти 1725-м тут не было даже потолков. Окончательно здание достроили в 1733 году, его увенчала башня с обсерваторией. Говорят, император проявил заботу о досуге тех, кто приходил посмотреть на «уродства» большой компанией: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным».
Место: Университетская наб., 3.
6) Церковь Симеона и Анны.
Церковь строится в период с 1731 по 1734 года архитектором Михаилом Земцовым и его помощником Иваном Бланком. Архитекторы соединили черты русского церковного зодчества с приёмами западноевропейской архитектуры. Так, объем церкви составляет традиционный «восьмерик на четверике», а с запада примыкает трапезная с высокой колокольней над входом. Стены церкви и колокольни украшены элементами в стиле римско-дорического ордера, на ярусах колокольни и на барабане купола изображаются коринфские и ионические ордера. Чуть позже на колокольне установили куранты. В 1938 году, в период борьбы власти с религией, храм был закрыт, а в 80-х годах его предназначили для нужд метеорологического музея. В 1991 году церкви вернули её историческое предназначение, а в январе 1995 года вновь освятили. Кстати, это любимая церковь Иосифа Бродского. Он жил неподалеку.
Местр: Моховая ул., 48.
7) Академия Художеств.
Здание работы Валлен-Деламота было построено в 1780-х годах. Художников тут обучают до сих пор. Примечателен двор академии: полукруглый, серый, мрачный, мощеный брусчаткой и имеющий выходы только через двери. Строгость композиции немного разбавляет памятник основателю вуза — графу Шувалову.
Место: Университетская наб., 17.
С жилыми с домами в городе все не так-то просто — куда ни глянь, везде интриги и расследования. Кажется, будто бы здесь могли бы первые масоны собираться, но нет — всплывают подводные камни и оказывается, что хотя дом датирован XVIII веком, на деле территория и освоена в те времена не была. С историческими постройками все проще, только сохранились они, увы, не все. Выстраиваем в хронологическом порядке памятники XVIII века в Северной столице.
1) Домик Петра I.
Шел 1703 год. Правитель прибывает в город, которому только суждено вырасти буквально из ничего. Разумеется, Петру где-то надо было жить, и августейшей особе всего за три дня возводят ладный деревянный дом. По крайней мере, такова общепринятая версия. Летнее жилище самодержавца не впечатляет своими габаритами и не блещет богатым декором — удовольствия всего-то на 60 кв.м. Но этот домик стал первой постройкой в Санкт-Петербурге. Ее и обмыли 27 мая 1703 года, а теперь ежегодно в этот день празднуют День города. Есть версия, что домик Петра I, как и царь в культовом фильме, — не настоящий. Говорят, что его подчистую разрушило наводнением 1777 года, а Екатерина Великая наказала его восстановить. Другие историки эту теорию оспаривают: настаивая на том, что домик удалось защитить, благодаря чему до нас он дошел практически в первоначальном в виде.
Место: Петровская наб., 6.
2) Летний дворец.
Ютиться в тесноте — это явно не для императора. Поэтому в 1714 году Петр бросает свою избушку из сосновых бревен и мчит под крышу достроенного наконец-таки Летнего дворца в Летнем саду. Это главный представитель Петровского барокко. Построил дворец Доменико Трезини. Самое интересное, что это не только одно из старейших зданий города, но и место, в котором царь Петр I провел больше всего времени — около тринадцати летних сезонов. Многие правители его, наверное, не поняли бы, ведь в сравнении с другими дворцами, «Летний» был весьма скоромным — под его крышей всего-то и располагалось, что четырнадцать комнат и две кухни.
3) Меншиковский дворец.
Строительство дворца для первого губернатора Петербурга Александра Меншикова началось в мае 1710 года по проекту Джованни Фонтаны и Готфрида Шеделя. Так как дворец строили для столь влиятельной особы, не поскупились ни на дорогостоящие строительные материалы, привозимые из-за границы, ни на парадные залы и роскошные покои. Кроме того, Меншиков коллекционировал предметы искусства, которые добавляли облику дворца дополнительные штрихи великолепия и праздничности. Построили его к 1714 году, но отделочные работы продлились аж до 1727 года. Интересно, что дворец этот можно назвать дворцом августейших бракосочетаний: тут и царевича Алексея с принцессой Шарлоттой женили, и будущую императрицу Анну Иоанновну замуж за герцога Курляндского выдавали. Впрочем, после опалы Меншикова здание перестало быть дворцом, лишилось убранства, а под закат советской власти Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа, в котором располагается экспозиция истории России петровского времени. Интерьеры, кстати, сами музейщики и придумали.
Место: Университетская наб., 15.
4) Благовещенская церковь Александро-Невской лавры.
На территории Лавры стоит старейший сохранившийся храм Санкт-Петербурга. Здесь похоронены члены императорской фамилии. Строить его должен был прославленный архитектор Доменико Трезини, но в итоге проект проучили Кристофу Конраду, который не довел церковь до конца — его на финальном этапе сменил Теодор Швертфегер. К 1719 году здание построили, но еще три года занимались его убранством. Интересно, что именно в Благовещенской церкви до 1790-го года хранились останки князя Александра Невского, которые затем были перенесены в основной собор. Вокруг этого храма и вырос ансамбль Лавры.
Место: Наб. реки Монастырки, 1.
5) Кунсткамера.
Это здание — плод мечты Петра Первого о музее европейского типа в российской столице. Впервые о создании коллекции уродцев и прочих чудес со всего света царь задумался еще во время своего Великого Посольства. Строительство здания началось в 1716 году, но насладиться музеем Петр не успел: к моменту его смерти 1725-м тут не было даже потолков. Окончательно здание достроили в 1733 году, его увенчала башня с обсерваторией. Говорят, император проявил заботу о досуге тех, кто приходил посмотреть на «уродства» большой компанией: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным».
Место: Университетская наб., 3.
6) Церковь Симеона и Анны.
Церковь строится в период с 1731 по 1734 года архитектором Михаилом Земцовым и его помощником Иваном Бланком. Архитекторы соединили черты русского церковного зодчества с приёмами западноевропейской архитектуры. Так, объем церкви составляет традиционный «восьмерик на четверике», а с запада примыкает трапезная с высокой колокольней над входом. Стены церкви и колокольни украшены элементами в стиле римско-дорического ордера, на ярусах колокольни и на барабане купола изображаются коринфские и ионические ордера. Чуть позже на колокольне установили куранты. В 1938 году, в период борьбы власти с религией, храм был закрыт, а в 80-х годах его предназначили для нужд метеорологического музея. В 1991 году церкви вернули её историческое предназначение, а в январе 1995 года вновь освятили. Кстати, это любимая церковь Иосифа Бродского. Он жил неподалеку.
Местр: Моховая ул., 48.
7) Академия Художеств.
Здание работы Валлен-Деламота было построено в 1780-х годах. Художников тут обучают до сих пор. Примечателен двор академии: полукруглый, серый, мрачный, мощеный брусчаткой и имеющий выходы только через двери. Строгость композиции немного разбавляет памятник основателю вуза — графу Шувалову.
Место: Университетская наб., 17.
Следующая запись: Питер: Инструкция по применению - 6 мая 2017 в 19:50
Лучшие публикации