Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
BEST | успех, мотивация, бизнес
8 способов выжить среди жалобщиков

Каждый предприниматель должен нарастить поистине слоновью кожу, чтобы спокойно реагировать на негативные выпады со сторон окружающих: клиентов или конкурентов. Но в то же время постоянное существование в такой атмосфере может доконать кого угодно, даже слона. Терпеть негативное окружение — себе дороже, а значит, нужно всерьез взяться за работу. Особенно если активные скептики и жалобщики завелись в вашей собственной команде. Можно найти в себе силы на терпеливое отношение с клиентами, но вредоносные флюиды в своей команде нужно исключить. Нытье и скепсис чрезвычайно прилипчивы, и один единственный жалобщик может заразить всю команду. Последствия этой болезни весьма плачевны: угасает рвение к работе, стремление к инновации, пропадает желание превзойти конкурентов, исчезают творческие порывы. Результат — крах предприятия и разорение владельца бизнеса. Так как выжить в подобных условиях, как минимизировать негативное воздействие?

1. Держите себя в руках

Неудачи случаются в каждом бизнесе. Каждый предприниматель рано или поздно, однажды или время от времени сталкивается с потерями. Это весьма огорчительно. Но держите свои огорчения при себе. Не показывайте окружающим, а уж тем более своим подчиненным, что вы расстроены и пали духом. Даже если у вас нет ни сил, ни желания заниматься бизнесом, по крайней мере, найдите в себе ресурсы об этом не распространяться. Тогда команда, вдохновленная вашим примером, сможет справиться со своими чувствами и начнет эффективно бороться с последствиями кризиса, вместо того чтобы причитать вслед за вами.

2. Извлекайте потенциальные выгоды из негативных моментов

В любой ситуации ищите что-то хорошее и представляйте это себе во благо. Выявился брак товара прямо перед отправкой, и вы срываете сроки? Порадуйтесь вслух, что вы сами заметили это до того, как отправить партию продукции клиенту. Подобное альтернативное мышление весьма заразительно. И вскоре каждый из ваших подчиненных будет делать правильные для себя выводы и перестанет плодить негатив.

3. Перенесите ответственность обратно на жалобщика и потребуйте от него конкретных решений

Есть люди, которые только и горазды, что критиковать. Предложите им озвучить альтернативное мнение, свое видение выхода из кризисной ситуации, пусть предложат свое решение проблемы. Переводите разговор в конструктивное русло.

4. Не принимайте оправданий за плохие последствия

Многие жалобщики считают, что просто обязаны объяснить, почему случилось так, а не иначе. Ваша же задача — донести до них мысль, что вас мало интересуют причины провала (если они, конечно, не относятся к «непреодолимым обстоятельствам»), а интересует только то, что человек готов сделать для исправления сложившейся ситуации. Никогда не делайте поблажек. Стоит один раз дать слабину, и люди перестанут стараться, зная, что смогут оправдаться в любой момент. Убедитесь, что жалобщики изъяты из вашей системы вознаграждений, они должны знать, что отговорки не смягчают неудачи.

5. Не принимайте участи в прениях

Если вы чувствуете, что в данный момент у вас нет сил повернуть разговор с жалобщиком в нужное русло, что не можете настроить человека на позитив, отложите беседу до следующего раза. Самое худшее — не рассчитать свои силы и вступить в спор, ведь спор может перерасти в ссору и, как результат, разрыв отношений. Даже если вы хотите расстаться с сотрудником, всегда это нужно делать в спокойной обстановке, исключив вариант «увольнение на эмоциях».

6. Увольняйте

Это самый непопулярный метод бороться с распространителями негативных эмоций, но если другие методы не помогают, или терпите, или увольняйте. Здоровье дороже. И ваше, и вашей команды.

7. Помните, все иногда допускают ошибки

Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Вы, как руководитель, должны помнить, что каждый имеет право на ошибку. Поэтому смотрите не на сам факт «прокола», а на то, как человек переживает это событие. Одни делают выводы, работают над исправлением ситуации и всячески стараются не допускать подобных оплошностей в дальнейшем, другие — каются, «обнуляют» и продолжаются ничего не делать до следующей ошибки. Первых нужно понять, со вторыми — бороться.

8. Постройте личную невидимую стену от негатива из уверенности и желания работать

От негативных флюидов никуда не деться. Пока мы живем в обществе и взаимодействуем с людьми, они все равно будут. Научитесь не обращать внимания на скептиков и жалобщиков. Думайте о своей цели и идите к ней, несмотря ни на что. Постепенно вы станете видеть только хорошее, а к плохому относиться философски. В конце концов, только результат имеет значение.
8 способов выжить среди жалобщиков. Каждый предприниматель должен нарастить поистине слоновью кожу, ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх