
Каждый, кто впервые видит эти статуэтки, думает:
«Кружево? Настоящее? Так и хочется прикоснуться!»
Но нет — это фарфор. Хрупкий, нежный и иллюзорно воздушный. Он только выглядит как ткань — на самом деле это тончайшая скульптурная работа, созданная руками мастеров.
Как это делают?
В XVIII веке в немецком Дрездене открыли секрет изготовления фарфора, и вскоре началось производство изящных фигурок — балерин, дам и кавалеров в нарядах, украшенных кружевом. Но кружево здесь — не из нитей, а из фарфора.
Процесс по-настоящему волшебный:
Настоящее кружево пропитывали специальной фарфоровой массой.
Формировали наряд прямо на статуэтке.
Отправляли в печь. При температуре свыше 1300°C ткань сгорала — оставалась только фарфоровая оболочка, повторяющая узор до мельчайших деталей.
Поначалу изделия были очень хрупкими — многие из них не дожили до наших дней.
Позже мастера начали экспериментировать с составом массы и температурой, чтобы сделать фарфоровое кружево прочнее. Формулы держались в секрете — каждое производство хранило свою магию.
Германия и не только
Хотя немецкие «кружевницы» и стали всемирно известны, Италия тоже не отставала. В Неаполе в 1743 году была основана мануфактура Каподимонте, а в 1980-х традиции продолжила фабрика Porcellane Principe.
Итальянский фарфор — с теплым, молочным оттенком — ценят не меньше, а порой даже больше.
Эти статуэтки — не просто фарфор. Это:
— искусство,
— история,
— терпение, превращённое в изящество.
Любоваться ими можно бесконечно.
«Кружево? Настоящее? Так и хочется прикоснуться!»
Но нет — это фарфор. Хрупкий, нежный и иллюзорно воздушный. Он только выглядит как ткань — на самом деле это тончайшая скульптурная работа, созданная руками мастеров.
Как это делают?
В XVIII веке в немецком Дрездене открыли секрет изготовления фарфора, и вскоре началось производство изящных фигурок — балерин, дам и кавалеров в нарядах, украшенных кружевом. Но кружево здесь — не из нитей, а из фарфора.
Процесс по-настоящему волшебный:
Настоящее кружево пропитывали специальной фарфоровой массой.
Формировали наряд прямо на статуэтке.
Отправляли в печь. При температуре свыше 1300°C ткань сгорала — оставалась только фарфоровая оболочка, повторяющая узор до мельчайших деталей.
Поначалу изделия были очень хрупкими — многие из них не дожили до наших дней.
Позже мастера начали экспериментировать с составом массы и температурой, чтобы сделать фарфоровое кружево прочнее. Формулы держались в секрете — каждое производство хранило свою магию.
Германия и не только
Хотя немецкие «кружевницы» и стали всемирно известны, Италия тоже не отставала. В Неаполе в 1743 году была основана мануфактура Каподимонте, а в 1980-х традиции продолжила фабрика Porcellane Principe.
Итальянский фарфор — с теплым, молочным оттенком — ценят не меньше, а порой даже больше.
Эти статуэтки — не просто фарфор. Это:
— искусство,
— история,
— терпение, превращённое в изящество.
Любоваться ими можно бесконечно.
Следующая запись: Оказывается, отношение к женским посиделкам с вином и угощениями, которые мы сегодня называем ...
Лучшие публикации