
Классика vs постмодерн
X и Y — не только оси координат на графике, но и названия поколений. В 1991 году возникла теория о том, что у людей, родившихся в один промежуток времени и выросших в аналогичных условиях, формируются одинаковые ценности.
Поколение X родилось в 1963–1983 гг., на их юность пришлись перестройка, войны в Афганистане и Чечне, глобализация. Когда они вступали во взрослую жизнь, в стране всё вокруг буквально рушилось. «Иксы» не надеялись на помощь и принимали новые реалии как вызов себе. Одна из ценностей поколения X — стабильность и уверенность в будущем. «Иксы» независимы и автономны.
Поэтому люди поколения X жильё и машину чаще берут в собственность, покупают капитальный гараж. «Рассчитывай на себя, много работай, расти по карьерной лестнице» — их приблизительный девиз.
Как же отличаются от них миллениалы, или поколение Y (1983-2003 г.р.)! Ценности «игреков» формировались во время распада СССР, появления мобильной связи, интернета и соцсетей. Цифровые технологии зашиты у них под кожей. Они активны, трудолюбивы. Среди главных значений «игреков» значатся свобода, баланс работы и личной жизни, развитие и высокий доход.
Миллениалы доверяют технологиям и активно используют все грани цифровой индустрии. Товары покупают по отзывам знакомых или на сайтах. В поисках выгодных условий страховки или кредита «игреки» не будут сёрфить по сотням страниц сайтов или (о, ужас!) ходить по банкам. Черезчур ценят своё время. Им проще воспользоваться сервисом подбора финансовых продуктов, типа «Сравни.ру», и за пару минут узнать кредитный рейтинг, подать заявку и получить решение о выдаче кредита, не выходя из дома. Естественно, все действия миллениалы делают через мобильные приложения в телефоне — микровселенной «игрека». «Икс» будет долго собирать средства на цель, за это время «игрек» уже оформит кредит и расплатится за него — он хочет «всё и сразу».
Миллениалы со школьной скамьи привыкли к командной работе. Соцсети играют важную роль в их жизни. Логично, что именно они стали фанатами «шеринга» — совместного пользования, когда люди отрекаются от благ в собственности. Это избавляет от ответственности и ненужных затрат, при этом можно пользоваться достижениями прогресса. Каршеринг, байкшеринг, «авто по подписке», секонд-хенды и другие сервисы мегапопулярны именно у поколения Y.
Вечный вопрос отцов и детей продолжается в теории поколений. Поколение X (родители поколения Y) существенно отличаются в ценностных ориентирах от своих детей. И нам думается, что это хорошо — быть непохожими и ценить друг друга за это.
Как думаете, теория поколений как-то помогает в реальной жизни?
X и Y — не только оси координат на графике, но и названия поколений. В 1991 году возникла теория о том, что у людей, родившихся в один промежуток времени и выросших в аналогичных условиях, формируются одинаковые ценности.
Поколение X родилось в 1963–1983 гг., на их юность пришлись перестройка, войны в Афганистане и Чечне, глобализация. Когда они вступали во взрослую жизнь, в стране всё вокруг буквально рушилось. «Иксы» не надеялись на помощь и принимали новые реалии как вызов себе. Одна из ценностей поколения X — стабильность и уверенность в будущем. «Иксы» независимы и автономны.
Поэтому люди поколения X жильё и машину чаще берут в собственность, покупают капитальный гараж. «Рассчитывай на себя, много работай, расти по карьерной лестнице» — их приблизительный девиз.
Как же отличаются от них миллениалы, или поколение Y (1983-2003 г.р.)! Ценности «игреков» формировались во время распада СССР, появления мобильной связи, интернета и соцсетей. Цифровые технологии зашиты у них под кожей. Они активны, трудолюбивы. Среди главных значений «игреков» значатся свобода, баланс работы и личной жизни, развитие и высокий доход.
Миллениалы доверяют технологиям и активно используют все грани цифровой индустрии. Товары покупают по отзывам знакомых или на сайтах. В поисках выгодных условий страховки или кредита «игреки» не будут сёрфить по сотням страниц сайтов или (о, ужас!) ходить по банкам. Черезчур ценят своё время. Им проще воспользоваться сервисом подбора финансовых продуктов, типа «Сравни.ру», и за пару минут узнать кредитный рейтинг, подать заявку и получить решение о выдаче кредита, не выходя из дома. Естественно, все действия миллениалы делают через мобильные приложения в телефоне — микровселенной «игрека». «Икс» будет долго собирать средства на цель, за это время «игрек» уже оформит кредит и расплатится за него — он хочет «всё и сразу».
Миллениалы со школьной скамьи привыкли к командной работе. Соцсети играют важную роль в их жизни. Логично, что именно они стали фанатами «шеринга» — совместного пользования, когда люди отрекаются от благ в собственности. Это избавляет от ответственности и ненужных затрат, при этом можно пользоваться достижениями прогресса. Каршеринг, байкшеринг, «авто по подписке», секонд-хенды и другие сервисы мегапопулярны именно у поколения Y.
Вечный вопрос отцов и детей продолжается в теории поколений. Поколение X (родители поколения Y) существенно отличаются в ценностных ориентирах от своих детей. И нам думается, что это хорошо — быть непохожими и ценить друг друга за это.
Как думаете, теория поколений как-то помогает в реальной жизни?

Следующая запись: Чтo нa yмe y aвтopa?!
Лучшие публикации