Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Handmade Club
Handmade Club
#игрушки@fan_handmade

Авторское развивающее пособие Наталии Саюповой «Тематическая скатерть».

Подробнее

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Ряд авторов (Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкин) одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка выделяют развитие мелкой моторики рук. Связь интеллектуального развития и мелкой моторики отмечали в своих работах такие исследователи как Л. В. Антакова-Фомина, М. М. Кольцова, Б. И. Пинский, Н. М. Аксарина, А. В. Запорожец [1, с. 162].

И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой [2, с. 268]. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Предлагаю развивающее пособие «Тематическая скатерть»для детей раннего дошкольного возраста. Пособие придумано с целью, организовать деятельность нескольких детей одновременно, что не позволяла сделать развивающая книжка. Созданы две тематические скатерти для реализации гендерного подхода «Транспорт» и «Хозяюшка».

За основу скатерти взята фланель разных цветов. Скатертьфиксируется на квадратном столе резинками с нижней стороны и разделена на четыре сектора. Размер скатерти 120 см. В каждом секторе отображена одна из тем, имеются съемные фигуры, для их крепления используются различные способы: крючки, бельевые прищепки, тесьма-липучка, пуговицы. Используемый материал: фланель, фетр, синтепон, кожа, ленты.

Данное пособие создано с целью развития художественно-эстетического вкуса детей, любознательности, конструктивных способностей, развития мелкой и крупной моторики, развития тактильных ощущений, что особенно важно для детей младшего дошкольного возраста.

Пособие используется на занятиях по: развитию речи, ознакомлению с окружающим, математическому развитию, сенсорике, изобразительной деятельности, при проведении дыхательной гимнастики, в театрализованной деятельности. Тематические скатертииспользуются в организации индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитателя и детей.

Тематическая скатерть «Транспорт» знакомит детей с воздушным, водным и наземным транспортом. Имеются секторы: поезд, трактор и грузовик в огороде и саду, корабли в море, вертолет и самолет в небе.

Тематическая скатерть «Хозяюшка» более интересна девочкам. В ней секторы: пицца или сладкий пирог, кастрюля с продуктами для супа, стирка, девочка-модница.

На каждой скатерти в каждом секторе имеются «секретики»: мелкие детали, которые спрятаны за крупными деталями. Все детали яркие, объемные. Мелкие детали закреплены на длинных шнурках, которые так же безопасно можно перемещать и фиксировать.

Согласно ФГОС ДО пособие «Тематическая скатерть» учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. [3].

Занятия и игры на тематических скатертях вызывают у малышей положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом, самостоятельно манипулируют фигурками, осваивают новые способы крепления.

Литература:

1. Ляксо, Е. Е. Развитие речи малыша [Текст]: Е. Е. Ляксо ; под ред. А. С. Батуева. – М.: Айрис-пресс, 2003. – (С. 161-166). (Серия «Первые шаги»).

2. Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста)[Текст]: материалы московского городского конкурса «Первые шаги»/ сост. к. п. н. К. Белая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – (263-313).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх