Варварский сюрреализм фотографа-антихриста Уильяма Мортенсена.
В одном кадре свирепая горилла пускает слюну над полуобнажённой женщиной, в другом - измождённый человек без признаков боли вставляет пальцы глубоко в собственные глазницы. В следующем - обнажённая женская фигура парит на метле над крышами домов. Это примеры сцен, возникавших в разуме Уильяма Мортенсена (William Mortensen), фотографа и художника, известного своим варварским сюрреализмом в создании образов.
Уильям Мортенсен родился в датской семье в 1897 году в штате Юта, США. Он не был пуристом, на лету манипулировал телами и объектами, изображал пейзажи и существа, которых никогда не видывал в реальной жизни. Он был фотохудожником, то есть в буквальном смысле создавал изображения, а не захватывал их, за что некоторые современники называли его «Антихристом». Возможно, это потому, что он часто обращался к уродливым и изувеченным аспектам человеческой и не человеческой жизни.
Мортенсен начинал как художник в Голливуде. В киноиндустрии он был мастер на все руки, занимался декорациями, гримом для актёров и даже костюмами. К тому же он фотографировал и популярность его росла. Например, портреты таких популярных в то время знаменитостей как Джин Харлоу и Петер Лорре попадали в гламурные журналы и книги-бестселлеры.
Он не был типичным портретистом. Под влиянием набиравшего популярность жанра фильмов ужасов Мортенсен создавал портреты, которые выглядели ещё кошмарнее, чем сцены в реальности. В его распоряжении были довольно примитивные способы фотоманипуляции, схожие с коллажированием, но он их мастерски применял. В результате работы больше напоминали картины, чем фотографии. Кроме съёмок знаменитостей Мортенсен был одержим образами пыток, смерти и необузданной сексуальности.
Это были судороги реализма. «Он был готов использовать любые методы фотоманипуляций, чтобы получить задуманную картину».
Но его методы критично встретил Ансель Адамс и всё сообщество фотографов «Группа F/64», посвятивших себя созданию острых, реалистичных изображений. Мортенсена это не останавливало, он открыто завоёвывал популярность, «используя книги и статьи в качестве платформы для распространения своих дьявольских идей».
Уильям Мортенсен написал огромное количество статей, несколько брошюр, стал автором и соавтором девяти книг об искусстве фотографии, преподавал в фотошколе при собственной фотостудии. Ларри Литл и Майкл Мойнихан (Larry Lytle и Michael Moynihan) публикуют новую книгу, посвящённую его жизни и искусству: «Американский гротеск» (American Grotesque).
Следующая запись: Самюэль Джексон, Ума Турман, Джон Траволта и Брюс Уиллис в промо-фотосессии к фильму "Криминальное ...
Лучшие публикации