Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Йога | Yoga
Йога | Yoga
Восемь ветвей йоги

«Йога-сутры Патанджали» — фундаментальный текст по йоге, написанный более 1700 лет назад мудрецом Патанджали. В нем говорится о восьмеричном пути йоги — аштанга («восемь конечностей» или «ветвей»). Восемь ветвей — это система, которой мы следуем, чтобы стать счастливыми и здоровыми. В «Йога-сутрах Патанджали» мы впервые узнаем, что йога — это не просто тренировка для тела, а система построения оптимальной жизни.

Восемь ветвей помогут не сбиться с пути в поиске истинного «я». Заглядывая внутрь, мы открываем в себе мудрость и дух и начинаем идентифицировать себя с ними. Эта внутренняя работа и личный поиск помогают понять смысл жизни и самое важное в ней.

На Западе в йоге нас часто привлекают именно физические упражнения, но в древней системе йоги есть намного больше практик, развивающих тело, возвышающих ум и душу. Вот что включают в себя восемь ветвей йоги.

Ямы: ограничения
Ахимса: ненасилие. Первый принцип гласит, что нельзя причинять вред. Он побуждает нас устанавливать во всех отношениях правильный баланс, чтобы не вредить ни другим, ни себе. Столкнувшись с гневом и насилием, мы должны быть спокойными и проявлять эмпатию.

Сатья: правдивость. Сатья — честность по отношению к себе и правдивость в мыслях, словах, действиях и отношениях с людьми. Это больше, чем просто «не лгать». Всегда говоря правду, мы становимся свободными.

Астейя: неприсвоение чужого. Практикуя астейю, мы не присваиваем себе чужие вещи и заслуги и не завидуем тому, что есть у других. Этот принцип напоминает о необходимости жить осознанно, не обкрадывая себя, окружающих и нашу планету.

Брахмачарья: воздержание, умеренность. В умеренности — сила. Изначально брахмачарья означала целибат: считалось, что, воздерживаясь от сексуальных контактов, можно сохранить и сфокусировать жизненную энергию. Более современная интерпретация этого термина — ответственное и умеренное отношение к своим силам. Думайте о том, как, на что и на кого вы их тратите.

Апариграха: нестяжательство. Привязанность к материальному миру, к людям и вещам, лишь обременяет нас и усложняет жизнь. Эта яма призывает освободиться от жадности, накопительства и желания обладать материальным.

Ниямы: добродетели
Шауча: чистота. Шауча призывает не только к чистоте тела, но и к чистоте действий, восприятия, чистоте в доме и сердцах. Освободившись от всего, что загрязняет, мы сможем обрести гармонию, ясность и энергию. Распрощайтесь с пищей, привычками и людьми, которые вас истощают; пригласите в свою жизнь то, что улучшает самочувствие.

Сантоша: удовлетворенность. Мы довольны жизнью, когда принимаем ее такой, какая она есть, и ценим момент. Сантоша призывает жить настоящим и благодарить жизнь за ежедневные дары, которые нас окружают.

Тапас: самодисциплина. Тапас — это жар, без которого нет изменений и роста. Это самодисциплина, необходимая для того, чтобы наладить новый распорядок жизни; преданность и упорство в длительных отношениях; самоконтроль, который нужен, чтобы подолгу оставаться в сложной асане, когда мышцы горят и пот стекает по лицу. Тапас требует доверия к процессу, особенно когда становится «жарко» и ваше упорство ослабевает.

Свадхьяя: самоизучение. Свадхьяя — это поиск и ежедневная практика самопознания. Если в суете повседневной жизни мы не найдем время, чтобы заглянуть вглубь себя и задуматься, то сами не заметим, как начнем жить на автопилоте. Изучайте свои мотивации, задумывайтесь о том, что сделало вас такими, какие вы есть, и как стать лучшей версией себя.

Ишвара-пранидхана: вера в нечто большее и опора на нее. Ишвара-пранидхана — это понимание того, что все мы связаны и вместе варимся в этом котле. Это также вера в то, что в мире есть что-то большее, чем мы, некий более грандиозный общий замысел. Вы можете верить в то, что Вселенная оберегает вас, вы под ее защитой и она подскажет вам верное направление. Нужно лишь довериться ей и положиться на нее.

Асана: физическая практика
На санскрите слово «асана» обозначает «место для сидения» или «позу». Асаны йоги — возможность изучить, понять и увеличить свою силу и энергию. Практика асан призывает
относиться к телу с уважением, как к храму, и учиться искать баланс между физическим напряжением, которое мы испытываем при выполнении поз, и внутренним спокойствием. В асанах нет какого-либо конечного идеального варианта; главное — процесс. Позвольте своему телу высказать то, что скрывается внутри.

Пранаяма: управление энергией и дыханием
«Прана» означает «энергия», «яма» — контроль. Жизненная энергия циркулирует по телу по тем же каналам, что и дыхание. Йоги практикуют различные методы контроля над дыханием, чтобы повысить уровень энергии. Один глубокий вдох в любой момент способен изменить качество вашей энергии и заставить ощутить свою силу.

Пратьяхара: отвлечение от внешних раздражителей
Пятая ветвь йоги напоминает нам о том, что мощнейший источник силы находится внутри. Перенаправляя внимание от внешних стимулов вглубь, мы пробуждаем внутреннее ви’дение и прислушиваемся к внутренней мудрости. Чтобы обнаружить в себе резервы силы, необходимо прислушаться к происходящему внутри, и пратьяхара становится первым шагом на этом пути.

Дхарана: концентрация
Научиться концентрации за один раз не получится. Это практика, к которой необходимо возвращаться раз за разом. Выполняя асаны, мы фокусируем взгляд в одной точке, и это помогает сосредоточиться на физическом и ментальном уровнях. В результате все внешние раздражители перестают существовать и мы прислушиваемся к тому, что действительно важно. Практика «привязывания» ума к одному объекту, месту, идее или методу накапливает силу и учит концентрации, готовя вас к медитации.

Дхьяна: медитация
Когда ум долго сосредоточен на одном объекте, он входит в состояние глубокой медитации и созерцания. Стоит концентрации полностью поглотить вас, как напряжение в теле и уме покидает вас и вы ощущаете единение с моментом и блаженно растворяетесь в нем. Медитация учит нас силе присутствия в настоящем.

Самадхи: единство
Кульминация всех практик, переживание блаженства и радости — это самадхи. В этом состоянии вы очищаетесь от мирских забот, а ваши истинные намерения, тело и душа объединяются; вы чувствуете единство со всей Вселенной. Цель йоги — полное освобождение.

Йога помогает добраться до скрытых резервов, которые в вас уже есть и просто ждут, когда вы откроете их, разбудите и поделитесь ими с миром.

— Больше о таком направлении, как силовая йога, — в книге Лиа Каллис «Силовая йога». На сайте издательства МИФ можно полистать книгу и прочесть бесплатный отрывок.

https://mif.to/rr8w0
Восемь ветвей йоги.«Йога-сутры Патанджали» — фундаментальный текст по йоге, написанный более 1700 ...
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх