Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить

Муслим Магомаев

Сообщество почитателей творчества непревзойденного певца, великолепного музыканта и композитора - Муслима Магомаева.
Вы подписаны
1 ответ

Тито Гобби

Натали
Тито ГоббиТито ГоббиТито Гобби
Тито Гобби - один из самых выдающихся баритонов своего времени. Он обладал подвижным голосом, пленяя богатством нюансов и изысканным вкусом. С именем Тито Гобби связано немало ярких страниц в истории музыкальной культуры Италии. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это позволило ему достичь высот мастерства.
В репертуаре певца было около 100 партий, но прежде всего он знаменит как непревзойдённый мастер бельканто. Гобби блестяще удавались как драматические, так и комические роли, он завоевал славу выдающегося певца-актёра, мастера перевоплощений.
Натали
Тито Гобби родился 24 октября 1913 года в Бассано-дель-Граппа (Италия). Отец его принадлежал к старинному мантуанскому роду, а мать, Энрика Вайс, происходила из австрийской семьи. Он был третьим сыном в семье из трёх мальчиков и двух девочек. Семья его была довольно зажиточной, и Тито рос в спокойной и любящей атмосфере. Во время первой мировой войны, когда мальчику было три года, у дома, где жила его семья, разорвалась бомба, Тито очень испугался и с тех пор стал заикаться. Если бы он так и остался заикой, мы никогда бы не слышали его прекрасный голос, но помог другой случай. Через несколько лет Тито неудачно спрыгнул с конной повозки, упал и ударился головой об обод колеса. Он потерял сознание, а когда пришёл в себя, обнаружил с радостью, что перестал заикаться. Как впоследствии писал сам Гобби, он не рекомендовал бы лечить заикание ударами по голове.

Когда Тито было 10 лет и он учился в школе, у него вдруг появилась астма. Он страдал слабостью, недостатком дыхания, мало того – он перестал расти. Встревоженные родители стали показывать его врачам, но те ничего рекомендовать не могли. И тогда один из служащих отца посоветовал обратиться к его брату – директору гимназии в соседнем городке: этот брат, якобы, хорошо разбирался в вопросах физического воспитания. Директор гимназии осмотрел мальчика и спросил его родителей: “Кого вы предпочли бы иметь – мёртвого профессора или живого осла?” А потом объяснил: “Если мальчик будет продолжать учиться в школе, он приобретёт знания, но умрёт. Если же вы согласны дать ему меньше образования, тогда я им займусь и вылечу”. Родители предпочли, конечно, “живого осла”, и директор в течение двух лет приезжал ежедневно к Гобби и занимался физическим воспитанием мальчика – упражнениями, обтиранием холодной водой и снегом, борьбой. Тито продолжал ходить в школу, но всё его расписание было составлено так, что учёба была на втором плане. Через два года Тито окреп, избавился от астмы и подрос на 17 сантиметров.

Его певческий голос обнаружился ещё в начальной школе. Хотя однажды, когда школьный хор должен был давать традиционный ежегодный концерт перед инспектором школ и родителями, маэстро, учитель музыки, человек, в общем, добрый и чуткий, прослушав Тито, сказал, что голос у него – как лай бешеной собаки, поэтому мальчик, будучи в хоре, не должен петь, а должен просто открывать рот. Тито так и сделал. Через много лет, когда Гобби был уже певцом с именем, он приехал в свой родной город на свадьбу сестры и пел в церкви. Аккомпанировал ему на органе старый маэстро. Услышав голос Тито, маэстро заплакал.

По окончании школы Тито поступает в Падуанский университет, готовя себя к карьере юриста. Однако с развитием сильного, звучного голоса юноша решает получить музыкальное образование. Он начинает брать уроки вокала в Риме, у известного в то время тенора Джулио Крими. В доме Крими Тито познакомился с талантливой пианисткой Тильдой, дочерью выдающегося итальянского музыковеда Раффаэло де Ренсиса, и вскоре сочетался с ней браком.

Гобби начал выступать как исполнитель второстепенных ролей. Ему приходилось одновременно разучивать по нескольку ролей, чтобы в случае болезни кого-нибудь из исполнителей быть готовым тотчас же подменить его. Любопытно, что певческую карьеру он начинал как бас. В трех постановках 1935 года Гобби пел басом, но уже в 1936 году остановился на карьере баритона. Впервые Гобби выступил на сцене в роли графа Родольфо в опере Беллини “Сомнамбула”, в театре города Губбио. Как, наверное, у любого артиста, у Гобби тоже не обходилось без курьезов. Например, в ноябре 1935-го года, когда Гобби было 22 года, он был принят на стажировку в миланский театр Ля Скала, где пробыл полгода. Первой ролью Тито была роль Герольда в опере Пицетти “Орсеоло”, в которой он заменил заболевшего артиста. Вся роль состояла в том, что надо было на одной ноте пропеть фразу “La Signoria del Doge e del Senato!” Но Гобби никогда не участвовал даже в репетициях оперы, поэтому, когда его вытолкали на сцену, он начал свою фразу на пол-минуты раньше, не дав другому певцу закончить арию и игнорируя оркестр. В 1937-м году Гобби впервые выступил в римском Театро Адриано в роли Жермона в “Травиате”, опять-таки заменив заболевшего певца.

Подлинный дебют Гобби в знаменитом театре Ля Скала состоялся в марте 1941 года в «Федоре» Умберто Джордано и прошел вполне успешно. Этот успех закреплен через год в партии Белькоре в «Любовном напитке» Доницетти. Эти выступления, а также исполнение партий в вердиевском «Фальстафе» заставили говорить о Гобби как о выдающемся явлении в итальянском вокальном искусстве. Тито получает многочисленные ангажементы в различных театрах Италии. Он делает первые записи, а также снимается в кино. В дальнейшем певец сделает более пятидесяти только полных записей опер.

С. Бэлза пишет: "…Тито Гобби от природы был наделен замечательными не только вокальными, но и актерскими данными, темпераментом, удивительным даром перевоплощения, что позволяло ему создавать выразительные и запоминающиеся музыкально-сценические образы. Это делало его особенно привлекательным для кинематографистов, пригласивших певца-актера сняться более чем в двадцати фильмах. Еще в 1937 году он появился на экране в ленте Луи Тренкера «Кондотьеры». А вскоре после окончания войны Марио Коста приступил к съемкам первого полнометражного фильма-оперы с его участием — «Севильский цирюльник». Позднее Гобби еще раз снимется у Косты — в «Паяцах» по опере Леонкавалло. Тито исполнил сразу три партии: пролог, Тонио и Сильвио. И надо отметить, что во всех фильмах-операх Тито играл и пел сам, в то время как других актеров озвучивали оперные певцы/певицы.

В 1947 году Гобби с успехом открывает сезон партией Мефистофеля в сценической редакции «Осуждения Фауста» Г. Берлиоза. Начинаются многочисленные зарубежные гастрольные поездки, упрочившие славу Гобби. В том же году певцу с восторгом аплодируют Стокгольм и Лондон. В 1950 году он в составе оперной труппы «Ла Скала» вновь приезжает в Лондон и выступает на сцене «Ковент-Гардена» в операх «Любовный напиток», а также «Фальстаф», «Сицилийская вечерня» и «Отелло» Верди.

Середина 50-х годов — период наивысшего творческого подъема певца. Крупнейшие оперные театры мира предлагают ему контракты. Гобби, в частности, поет в Стокгольме, Лиссабоне, Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско. В 1952 году Тито поет на Зальцбургском фестивале; он единодушно признан непревзойденным Дон Жуаном в одноименной опере Моцарта. В 1958 году Гобби участвует в исполнении «Дон Карлоса» в лондонском театре «Ковент-Гарден». Певец, исполнявший партию Родриго, получил наиболее восторженные отзывы критики.

В 1964 году в «Ковент-Гарден» Франко Дзеффирелли поставил «Тоску», пригласив Гобби и Марию Каллас. Спектакль вызвал сенсацию! Потом с не меньшим успехом спектакль был повторен тем же составом в Париже и Нью-Йорке.

В начале 60-х годов Гобби обращается к режиссуре. Первой постановкой для него стала «Джанни Скикки» Пуччини , в которой Гобби сам исполнял титульную партию. В постановке Гобби чикагская труппа исполняла «Тоску», «Фальстафа», «Бал-маскарад» и другие классические оперы. В последний раз маэстро солировал в роли Фальстафа в Амстердаме в 1977 году.

А в 1970 году Гобби вместе с Каллас приезжал в Советский Союз в качестве гостя IV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Много лет выступая с самыми прославленными певцами, встречаясь с видными музыкальными деятелями, Гобби накопил интересный документальный материал. Не удивительно, что большим успехом пользуются книги певца — «Моя жизнь» и «Мир итальянской оперы», в которых он откровенно и ярко описал таинства оперного театра.

Умер Тито Гобби 5 марта 1984 года.

Вы не можете оставить комментарий

Комментировать эту запись могут только подписчики.

Наверх